Получи документы

Конспект комплексного занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

Наталья Оськина
Конспект комплексного занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

Цель: Закрепить знания о родном городе.

Задачи:

Обучающие: уточнить и закрепить общие представления о родном городе; формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

Развивающие: развивать умения строить улицу города, отражая в ней свои представления об окружающей действительности; развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме; развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: прививать любовь к родному городу, воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, фотографий различных домов и зданий родного города, животных нашего леса, обитателей реки Мокша.

Материал: макеты: дорога, пешеходный переход, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб, аудиозапись.

Ход занятия:

Слышится звук пропеллера появляется Карлсон.

Карлсон: Дети, вы меня узнали? Я путешествую по нашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Мы с детьми тебе поможем узнать все о нашем городе, о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился и живет. Дети тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

1.«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2. «Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

Карлсон: И как же ваш город называется? (ответы детей)

Наш город называется Ковылкино.

Воспитатель: Дети, как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным городом? (ответы детей).

Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному городу. Дети, какие улицы в нашем городе есть? (ответы детей)

Мы можем с вами построить одну из улиц нашего города.

Как называются люди, которые строят? А что они строят? (ответы детей)

Правильно: дома, здания, дороги, мосты. Сегодня мы побудем строителями. Представьте, что мы идем с вами по одной из улиц, что нам встречается?

Дети и воспитатель строят улицу и все что на ней находится. Загадывает детям загадки:

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

3. Сюда приходят в день воскресный,

А в праздник здесь порою тесно.

Здесь люди каются, спасаются.

Как это место называется? (Церковь).

4 Если вы в беду попали,

Телефон- «02» набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт. (Полиция)

5. В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

А дорога нас ведет дальше. Кто знает, куда она ведет? (ответы детей). Правильно в лес.

Дети, мы долго шли устали, давайте присядем на пригорке, отдохнем и послушаем песню о нашей малой Родине.

Что растёт в наших лесах? (ответы детей)

Показ картинок: берёза, рябина, грибы: рыжики, маслята; ягода: земляника, малина.

Какие звери живут? (ответы детей)

А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие в лес (дети подходят к макету леса и видят мусор). Дети что это? Можно ли оставлять мусор в лесу? Что нужно делать, когда мы уходим домой? (ответы детей)

Правильно убрать за собой весь мусор, не засорять лес.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

Дети выбирают животных и селят их в лес (медведь, заяц, лиса, волк, кабан, не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев)

Дети, посмотрите, а это что? (ответы детей) Река. А как она называется? (Мокша). Кто скажет какая рыба водится в нашей речке? (карась, щука, сом) Давайте поселим рыб в реку (кит, дельфин, акула) остаются.

Дети, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад, по какому адресу находится? (ответы детей).

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Карлсон тебе понравилось?

Карлсон: Я узнал много о вашем городе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик. А мне пора лететь дальше. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск» МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки» Методическая разработка игры «Моя малая Родина» Воспитатель Гаврильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 00:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД