Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»

Светлана Смолина
Конспект комплексного занятия «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»

Цель: закрепление знаний детей о хищных и насекомоядных птицах.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение различать птиц хищных и насекомоядных;

- формировать умение передавать элементарные игровые образы мимикой, движениями, интонацией;

- формировать умение соотносить движения с текстом в речевых играх.

Развивающие:

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания детей, моторной памяти, выдержки и быстроты реакции;

- способствовать развитию общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках“» размещена в разделах

- способствовать развитию речи детей с помощью соотнесения движений с текстом в речевых играх;

- способствовать развитию диалогической речи;

- способствовать развитию у детей умения передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Воспитательные:

- обогащать впечатления детей;

- создавать радостное настроение;

- способствовать воспитанию в детях любви к окружающему, чувству взаимопомощи, дружескому отношению к сверстникам.

Виды деятельности: театрализованная, познавательно-речевая, физическая.

Методы и методические приемы:

- Словесные: беседа, стихи.

- Наглядные: показ педагогом движений игр и упражнений, использование иллюстраций.

- Игровые: превращение детей в сову и синицу, путешествие по местам обитания различных птиц.

Средства реализации задач: речевые и музыкальные игры.

Оснащение: иллюстрации с изображением птиц, шапочки совы и синицы, выставка работ родителей и детей "Птицы".

Предварительная работа: разучивание текстов и движений игр; подготовка наглядного материала; изготовление шапочек синицы и совы; чтение сказок, стихов, потешек о птицах; составление рассказов о птицах по картинам.

Совместная работа детей с родителями: иллюстрирование стихотворений о птицах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. На ковролине изображения различных птиц. Воспитатель спрашивает детей: как назвать одним словом тех, кого они видят на картинках?

- Это птицы.

- Присмотритесь повнимательнее Все ли птицы одинаковые?

- Нет, они все разные.

- Чем же похожи птицы?

- Они умеют летать.

- Их тело покрыто перьями.

- А чем они отличаются?

- Они по-разному питаются, в разных условиях живут.

- Где же живут эти птицы? (в лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).

- Ребята, от образа жизни птицы зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Для чего? (чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых - даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек).

- А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью).

- Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова- хищная птица. Она питается другими животными).

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

- А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из под коры ловко спрятавшихся жучков, червячков, личинок).

- Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле).

Воспитатель уточняет, что птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными.

2. Далее педагог предлагает детям послушать стихотворение В. Берестова "Сова и синица" и рассказать, как можно назвать синицу и сову. Какая из них насекомоядная, а какая - хищная птица?

У совы у старой,

Не глаза, а фары -

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички у синички,

У синички-невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синички глазки,

Смотрят без опаски,

И на облака в дали,

И на зернышко в пыли.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

ЕЕ глаза огромные,

Видят ночью темною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде,

Не видать ее нигде.

Дети рассказывают воспитателю, что сова птица хищная, она охотится ночью, а синичка - насекомоядная, она днем добывает себе еду - шныряет по щелочкам в коре деревьев и достает из них жучков - короедов, а зимой, когда насекомые прячутся, она прилетает поближе к жилью человека и питается хлебными крошками, зернышками, семенами и плодами деревьев.

Затем дети надевают шапочки совы и синички и обыгрывают, драматизируют стихотворение.

3. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру "Совушка - сова". "Совушка" - в центре круга. Дети ходят по кругу, приговаривая:

Совушка - сова,

Большая голова,

Глазки - плошки,

Тонкие ножки.

Ты весь день сидишь,

На веточке спишь,

А ночью гуляешь.

(разбегаются на слова)

Нас не поймаешь!

Сова "просыпается" и начинает ловить детей. Звучит музыка, сова продолжает "летать" по группе. Музыка заканчивается, наступает день. Сова снова усаживается "на веточку" и "засыпает".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Забота о птичках» Цель: Побуждать детей слушать воспитателя на протяжении всего занятия. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик при виде дерева, птиц.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста, без больших материальных затрат.Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста, без больших материальных затрат. В магазине "Фикс- Прайс" купила пластиковые украшения: - листики - цветочки - рыбки - морские коньки - морские звезды - ракушки - жёлуди.

Конспект комплексного итогового занятияКонспект комплексного итогового занятия Цель: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей за учебный год; - определить перспективы на будущее. Задачи:.

Конспект комплексного итогового занятия Цель: формирование двигательных навыков, интереса к художественной литературе посредствам изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие.

Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей.

Конспект комплексного занятия-развлечения «Мама в доме что солнышко на небе» к Дню матери Конспект комплексного занятия – развлечения на тему: «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ» «День Матери».Цели занятия: • показать, значимый.

Консультация для родителей «Расскажите ребёнку о празднике «День Победы!» Наступает великий праздник для нашей страны - День Победы! Хотелось бы, чтобы ваши дети, тоже знали и помнили героические подвиги наших.

Конспект занятия «Маленький огород для больших-больших помощников» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»Проект «Крепкая дружба больших и малых народов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» 143966, Московская область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 12:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД