Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе «Сказочная почта»

Ильнара Хакимова
Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе «Сказочная почта»

Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе

Тема: «Сказочная почта»

Тип НОД: комлексное.

Вид НОД: систематизация и закрепление полученных знаний.

Цели:

Образовательная цель:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Машенька и медведь», «Теремок»; развивать речь;

- закрепить приметы осени, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название деревьев;

Публикация «Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе „Сказочная почта“» размещена в разделах

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и составить картинку из этих фигур;

Развивающая цель:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Виды детской деятельности: беседа, отгадывание загадок, игровая деятельность, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Активизация словаря: дуб, липа, береза, рябина, овощи, фрукты, квадрат, круг, треугольник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Деревья», «фрукты и овощи».

Дидактическое обеспечение: иллюстрации: медведь, девочка, лягушка, заяц, волк, лиса, мышка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; готовые белые листы бумаги на каждого ребенка, клей; картинки с изображением деревьев; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюльки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята, к нам приходил почтальон и оставил вот такую посылку. (Воспитатель показывает коробочку). Вы хотите узнать, что там? Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель открывает коробочку и говорит:

- Ой, тут бардак какой – то, ребятки! Я без вас не справлюсь. Вы мне поможете навести порядок? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, я рада, что вы готовы мне помочь.

Воспитатель из коробочки - посылки достает иллюстрации к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Звучат слова из сказки «Машенька и медведь» : «Сяду на пенек, съем пирожок! Вижу, Вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок».

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы такие слова уже слышали? Дети: «Машенька и медведь».

Воспитатель: Верно, ребята, а вы хорошо помните эту сказку? Дети: Да!

Воспитатель: А как Машенька попала в избушку мишки?

Дети: Маша пошла с подругами за грибами и за ягодами в лес, и заблудилась. Потом увидела в лесу дом медведя и вошла в него.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а как вы думаете, это какое время года было? Дети: Осень.

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года? Дети: Осень.

Воспитатель: Умницы, а как вы узнали, что сейчас осень?

Дети: Идет дождь, стало холодно, листья на деревьях пожелтели и упали.

Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете деревья?

Дети: Береза, дуб, липа, рябина.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вот этот листок с какого дерево отлетел? (Воспитатель показывает лист березы, липы, дуба, рябины по очереди).

Дети: Этот с березы (с липы, с дуба).

Воспитатель показывает картинки с изображением березы, дуба, липы и отдельно картинки с листочками этих деревьев. Нужно их объединить в пары (какой листок соответствует тому или иному дереву).

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие вы все умные! А теперь помогите отгадать загадки.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла. (Рябина)

***

Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

***

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нём! (Дуб)

***

С моего цветка берёт

Пчелка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, посмотрите, что это там Машенька делает?

Дети: Кушать варит.

Воспитатель: Машенька так вкусно готовила для Мишки: борщ и компот. Тут все перемешалось, надо, дети, разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Давайте поможем Машеньке. Из чего варится борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель: Из каких? Что мы положим в кастрюлю для борща?

Дети: Капусту, морковь, лук, помидор, картофель.

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – слива, яблоко, груша.

Затем дети вместе с воспитателем перечисляют, что положили в обе кастрюли.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель достает из коробки изображение теремка.

Воспитатель: Ребятки, а что Маша в лесу нашла?

Дети: Избушку.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сами изготовим такую избушку. Посмотрите на свои столы, что на них лежит.

Дети: Фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель показывает технику приклеивания фигур для домика (сначала квадрат, затем треугольник, окошко на крыше – круг).

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые избушки!

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, здесь появился герои еще одной сказки. Из какой они сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Конечно. Видите, как понравились всем наши домики, что даже герои сказки «Теремок» тоже пришли посмотреть на них. Кто эти герои?

Дети: Мышка – норушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас стало весело. Как много героев у нас в гостях. Посмотрите, какие они все дружные. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Мы дружные ребята,

Мы весело живём,

Смеёмся и играем,

Танцуем и поём.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, как радуются и наши гости – герои из сказок. Им тоже очень понравилось с вами играть и веселиться! Но им уже пора возвращаться в сказку, давайте их проводим и скажем - досвидание.

Дети: Досвидание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе «Сказочная почта»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 02:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД