Конспект КЗ по ознакомлению детей с худож. литер. и коллективного рисования в подг. группе. «В гостях у Золотой Рыбки»

Светлана Фокина
Конспект КЗ по ознакомлению детей с худож. литер. и коллективного рисования в подг. группе. «В гостях у Золотой Рыбки»

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки

- закреплять знания детей о сказке

- учить пересказывать, используя слова автора

- закреплять умение коллективного творчества

- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать интерес к художественной литературе;

- развивать творческие способности детей;

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- прививать художественный вкус;

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- воспитывать активность и самостоятельность;

- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

Методические приёмы:

[/b]

Рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке», дидактическая игра «Разложи по порядку», зачитывание отдельных отрывков, игровые приемы.

Материалы к занятию :

[/b]

Магнитофонная запись с музыкой «Там на неведомых дорожках», а так же с голосом сказочницы, сделанные из цветной бумаги или картона волны (для подвижной игры, игрушка Золотой рыбки, иллюстрации к сказке по сюжету (желательно рисунки, сделанные воспитателем по сюжету сказки, импровизированное море (для рыбки)

Пастельные мелки, большой тонированный голубым цветом лист, имитирующий море.

Предварительная работа

.[/b]

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки» А. С. Пушкина, рисование красками золотой рыбки, а так же аквариумных рыбок, аппликации «Обитатели моря» и «Наш аквариум», рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Ход занятия.

[/b]

Воспитатель собирает детей возле себя и говорит, что они сегодня отправятся в сказочное путешествие на самой настоящей сказочной ракете.

Дыхательная гимнастика.

Руки домиком. Начинаем отсчет запуска ракеты «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10» Набираем через нос много воздуха и начинаем «взлёт», поднимая руки всё выше и выше над головой, при этом выдыхая воздух через рот «трубочкой».

Звучит музыка из сказки «В гостях у лукоморья» - «Приходите в гости к нам» (без слов- можно скачать из интернета).

Звучит голос сказочницы (запись)

« Сказочное времечко,

Времечко желанное

Тихо начинается Сказка долгожданная!

Вижу вы пришли ребята

В гости к сказке неспроста!

А знаете ли вы в какой сказке вы очутились?

Отгадайте какая сказка начинается с этих слов :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…» (дети отгадывают)

Правильно!

А кто написал эту сказку? (дети отвечают)

Молодцы! Ну тогда добро пожаловать в страну золотой рыбки!

(звучит волшебная музыка,)

Воспитатель обращает внимание на рисунки расположенные на мольбертах- они перепутаны.

Воспитатель : что-то здесь не так! Давайте-ка мы с вами ребята вспомним, как начиналась сказка.

Пошёл старик к синему морю…

«Раз он в море закинул невод,- пришёл невод с одной тиной…»

Но у нас несколько рисунков где старик у моря. (отбирает только эти, а другие убирает) Какая же из них будет первая? (где старик держит рыбку в руках)

А другие картинки как будут располагаться?

Что меняется в каждом из 5 рисунков – все они похожи, но чем отличаются?

(цветом и характером моря) Давайте вспомним каким было море, когда старик обратился к рыбке в первый раз? («Разыгралось синее море» - зачитывает отрывок из сказки.)

Что попросил старик у золотой рыбки? (корыто) Правильно! (выкладывает сама картинку где изображена рассерженная старуха с новым корытом)

Осталась ли старуха довольной? (нет)

Что потребовала она от старика? (ответы детей)

Какое было синее море когда старик отправился к рыбке во второй раз?

(помутилося синее море) – зачитывает отрывок из сказки, выкладывает следующую картинку, где старуха уже в новой избе.

Осталась ли старуха довольной? Что она потребовала от старика?.

(остальной анализ- пересказ сказки аналогичен. Воспитатель по своему усмотрению может задавать наводящие вопросы по сказке)

Физкультминутка :

Рыбки весело плескались

В чистой, светленькой воде.

То завьются, разовьются,

То заплещутся в воде.

Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно.

Закручивают руками вперед – назад.

Приседают, крутя туловищем.

В конце может предложить попрыгать через волны по хлопку, кто наступит на волну – проиграл.

Воспитатель : Ой, ребятки, смотрите, пока мы тут с вами через волны прыгали посмотрите кого мне удалось поймать. (держит в руках золотую рыбку)

Золотая рыбка : Здравствуйте ребята! Отпустите меня в сине море, дорогой за себя дам выкуп!

Воспитатель: Да что ты золотая рыбка ничего нам от тебя не надо, просто поговори с нами да поиграй.

Золотая рыбка : С радостью поиграла бы я с вами, да случилось несчастье в нашем синем море – океане, морская ведьма заколдовала всех моих рыбок подружек и превратила их в камни. А я хоть и волшебная рыбка да тягаться с ведьмой мне не под силу … (Плачет)

Воспитатель : Ну что ты не плачь рыбка, мы тебе поможем, правда ребята?

На любое её волшебство-колдовство у нас свои чудеса имеются! Знаешь какие наши ребята художники! Они вмиг тебе много-много подружек нарисуют а ты превратишь их в настоящих рыбок!

Рыбка : (радостно) Правда? Спасибо вам ребята! А сейчас отпустите меня в море тяжек воздух мне.

Воспитатель : Плыви, золотая рыбка, себе на здоровье! (отпускает – можно придумать из ткани море и натянуть его между стульчиков или использовать ширму)

Далее воспитатель предлагает детям на импровизированном море нарисовать пастельными мелками множество разноцветных рыбок.

Проводит анализ занятия. Для «возвращения» в детский сад можно использовать «ракету».

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект КЗ по ознакомлению детей с худож. литер. и коллективного рисования в подг. группе. «В гостях у Золотой Рыбки»
Опубликовано: 26 января 2013 в 18:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...