Конспект КЗ по ознакомлению детей с худож. литер. и коллективного рисования в подг. группе. «В гостях у Золотой Рыбки»

Светлана Фокина
Конспект КЗ по ознакомлению детей с худож. литер. и коллективного рисования в подг. группе. «В гостях у Золотой Рыбки»

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки

- закреплять знания детей о сказке

- учить пересказывать, используя слова автора

- закреплять умение коллективного творчества

- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать интерес к художественной литературе;

- развивать творческие способности детей;

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- прививать художественный вкус;

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- воспитывать активность и самостоятельность;

- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

Методические приёмы:

[/b]

Рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке», дидактическая игра «Разложи по порядку», зачитывание отдельных отрывков, игровые приемы.

Материалы к занятию :

[/b]

Магнитофонная запись с музыкой «Там на неведомых дорожках», а так же с голосом сказочницы, сделанные из цветной бумаги или картона волны (для подвижной игры, игрушка Золотой рыбки, иллюстрации к сказке по сюжету (желательно рисунки, сделанные воспитателем по сюжету сказки, импровизированное море (для рыбки)

Пастельные мелки, большой тонированный голубым цветом лист, имитирующий море.

Предварительная работа

.[/b]

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки» А. С. Пушкина, рисование красками золотой рыбки, а так же аквариумных рыбок, аппликации «Обитатели моря» и «Наш аквариум», рассматривание иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Ход занятия.

[/b]

Воспитатель собирает детей возле себя и говорит, что они сегодня отправятся в сказочное путешествие на самой настоящей сказочной ракете.

Дыхательная гимнастика.

Руки домиком. Начинаем отсчет запуска ракеты «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10» Набираем через нос много воздуха и начинаем «взлёт», поднимая руки всё выше и выше над головой, при этом выдыхая воздух через рот «трубочкой».

Звучит музыка из сказки «В гостях у лукоморья» - «Приходите в гости к нам» (без слов- можно скачать из интернета).

Звучит голос сказочницы (запись)

« Сказочное времечко,

Времечко желанное

Тихо начинается Сказка долгожданная!

Вижу вы пришли ребята

В гости к сказке неспроста!

А знаете ли вы в какой сказке вы очутились?

Отгадайте какая сказка начинается с этих слов :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…» (дети отгадывают)

Правильно!

А кто написал эту сказку? (дети отвечают)

Молодцы! Ну тогда добро пожаловать в страну золотой рыбки!

(звучит волшебная музыка,)

Воспитатель обращает внимание на рисунки расположенные на мольбертах- они перепутаны.

Воспитатель : что-то здесь не так! Давайте-ка мы с вами ребята вспомним, как начиналась сказка.

Пошёл старик к синему морю…

«Раз он в море закинул невод,- пришёл невод с одной тиной…»

Но у нас несколько рисунков где старик у моря. (отбирает только эти, а другие убирает) Какая же из них будет первая? (где старик держит рыбку в руках)

А другие картинки как будут располагаться?

Что меняется в каждом из 5 рисунков – все они похожи, но чем отличаются?

(цветом и характером моря) Давайте вспомним каким было море, когда старик обратился к рыбке в первый раз? («Разыгралось синее море» - зачитывает отрывок из сказки.)

Что попросил старик у золотой рыбки? (корыто) Правильно! (выкладывает сама картинку где изображена рассерженная старуха с новым корытом)

Осталась ли старуха довольной? (нет)

Что потребовала она от старика? (ответы детей)

Какое было синее море когда старик отправился к рыбке во второй раз?

(помутилося синее море) – зачитывает отрывок из сказки, выкладывает следующую картинку, где старуха уже в новой избе.

Осталась ли старуха довольной? Что она потребовала от старика?.

(остальной анализ- пересказ сказки аналогичен. Воспитатель по своему усмотрению может задавать наводящие вопросы по сказке)

Физкультминутка :

Рыбки весело плескались

В чистой, светленькой воде.

То завьются, разовьются,

То заплещутся в воде.

Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно.

Закручивают руками вперед – назад.

Приседают, крутя туловищем.

В конце может предложить попрыгать через волны по хлопку, кто наступит на волну – проиграл.

Воспитатель : Ой, ребятки, смотрите, пока мы тут с вами через волны прыгали посмотрите кого мне удалось поймать. (держит в руках золотую рыбку)

Золотая рыбка : Здравствуйте ребята! Отпустите меня в сине море, дорогой за себя дам выкуп!

Воспитатель: Да что ты золотая рыбка ничего нам от тебя не надо, просто поговори с нами да поиграй.

Золотая рыбка : С радостью поиграла бы я с вами, да случилось несчастье в нашем синем море – океане, морская ведьма заколдовала всех моих рыбок подружек и превратила их в камни. А я хоть и волшебная рыбка да тягаться с ведьмой мне не под силу … (Плачет)

Воспитатель : Ну что ты не плачь рыбка, мы тебе поможем, правда ребята?

На любое её волшебство-колдовство у нас свои чудеса имеются! Знаешь какие наши ребята художники! Они вмиг тебе много-много подружек нарисуют а ты превратишь их в настоящих рыбок!

Рыбка : (радостно) Правда? Спасибо вам ребята! А сейчас отпустите меня в море тяжек воздух мне.

Воспитатель : Плыви, золотая рыбка, себе на здоровье! (отпускает – можно придумать из ткани море и натянуть его между стульчиков или использовать ширму)

Далее воспитатель предлагает детям на импровизированном море нарисовать пастельными мелками множество разноцветных рыбок.

Проводит анализ занятия. Для «возвращения» в детский сад можно использовать «ракету».

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект КЗ по ознакомлению детей с худож. литер. и коллективного рисования в подг. группе. «В гостях у Золотой Рыбки»
Опубликовано: 26 января 2013 в 18:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...