Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Как рождается книга»

Ольга Шванева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Как рождается книга»

«Как рождается книга»

Цель. Дать детям возможность увидеть знакомый предмет по- новому.

Формировать у детей интерес к книге.

Задачи.

• Расширять знания детей о книгах;

Познакомить детей с материалами, которые применяются при изготовлении книг;

Формировать умение устанавливать причинно – следственные

связи между явлениями;

Развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать умозаключения;

• Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Как рождается книга“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей.

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришла Даша (слайд).

- Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя рюкзак. А что сегодня у тебя в рюкзаке?

- В рюкзаке для вас загадка. Вы хотели бы отправиться в путешествие и отгадать мою загадку? А что нам поможет? КАРТА!

- Смотрите на карту и повторяйте за мной маршрут: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Отлично, в путь!

Динамическая пауза:

Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.

1мастерская.

На столе: лист бумаги, картон, клеёнка, береста, кожа, холст, ткань, фанера, спил дерева. Дети обследуют каждый свой образец и описывают все его свойства и качества. Воспитатель дополняет ответы детей новой информацией. Спрашивает:

- Что общего у всех этих предметов? (они все прямоугольной формы)

- Мы нашли первую Дашину подсказку, а теперь в путь.

Динамическая пауза:

- Повторяйте вместе: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.

2мастерская.

На столе: клей, нитки, дырокол, степлер, шнурок, пружина, кольцо, брошуратор. Дети обследуют образцы и описывают все свойства и качества каждого предмета. Воспитатель дополняет ответы детей новой информацией.

- Что общего у всех этих предметов? Для чего они предназначены?

(у этих предметов есть свойство, что либо, соединять, скреплять)

- Мы нашли вторую Дашину подсказку, а теперь в путь.

Динамическая пауза:

- Повторяйте вместе: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.

3 мастерская.

На столе: краски акварельные, гуашь, тушь, фломастеры, карандаши, ручка, маркер, мелки. Дети обследуют образцы и описывают все свойства и качества каждого предмета. Воспитатель дополняет ответы детей.

- Что общего у всех этих предметов? Для чего они предназначены?

(ими можно писать, рисовать, они красят)

- Мы нашли третью Дашину подсказку, а теперь в путь.

Динамическая пауза:

- Повторяйте вместе: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.

4мастерская.

На столе: буквы разного размера, цвета, формы, качества материалов.

- Перед нами таблица, назовем и зарисуем в неё все Дашины подсказки.

форма

крепление

краска

буквы

- Что же это за предмет находится в Дашином рюкзаке? Прямоугольной формы, что- то в нём скреплено между собой, в нём буквы и есть краска – значит буквы - нарисованы. Что это?

- Последняя Дашина подсказка – загадка:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает.

- Её ты в руки возьмёшь,-

Сказку новую прочтёшь!

- Это - книга! (на слайде Даша радуется, из рюкзака появляется книга)

- Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, какие бывают книги и как во всех странах на земле взрослые и дети любят книги.

Заканчивается занятие просмотром мультимедийного фотоальбома «Знакомство с книгой».

Слайды: книга старинная и современная электронная, книга ростом с человека и размером с горошину, книги гармошки и раскладушки, книги бумажные, из ткани, пластмассы, клеёнки, картона, деревянные, музыкальные, мягкие, шуршащие, книги – забавы и книги серьёзные, памятники книгам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Как рождается книга»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 09:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД