Получи документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунатику» с применением средств ИКТ (ФГОС)

Елена Конюхова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунатику» с применением средств ИКТ (ФГОС)

Автор разработки: Конюхова Елена Николаевна

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику»применением средств ИКТ. (ФГОС)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Поможем Лунатику“ с применением средств ИКТ (ФГОС)» размещена в разделах

Тема «Мебель».

Возраст детей 3-4 года

Цель: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель», расширить знания о назначении мебели, о различных её видах.

Задачи:

1. Уточнять функции и назначение различных предметов мебели (письменный стол, диван, кровать, шкаф, кресло и т. д.). Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная мебель (для отдыха, для работы, для приема и приготовления пищи, для проведения праздников, для занятий спортом).

2. Подводить к употреблению обобщающих понятий (кухонная мебель, офисная мебель, мебель для спальни, мебель для гостинной, побуждать к самостоятельным высказываниям.

3. Активизировать творческое воображение (сконструировать по замыслу мебель для домика, используя пластилин.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок с изображением различных предметов мебели и мебели в группе, выделение некоторых особенностей конструкции, материала из которого изготавливают мебель. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел», рассматривание дидактических альбомов, иллюстраций, отгадывание загадок. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний».

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мультимедиа презентация «Поможем Лунтику», cлайды с загадками и изображенными отгадками – предметами мебели,слайды с изображением мебели для интерьера (интерьер спальни, кухни, мебель для учебы и работы, мебель для детской комнаты, прихожая, комната «Барби»- игрушечная мебель,игрушка Лунтик, пластилин для конструирования, стеки, доски для лепки.

Ход работы.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Слайд 2

Воспитатель держит на руках игрушку Лунтика и читает стихотворение, голосом выделяя предметы мебели.

Раз, два, три, четыре,

Этих предметов много в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Ребята, это стихотворение о самых разных предметах, которые можно назвать одним словом, как вы думаете, каким? Правильно, «МЕБЕЛЬ».

Создание проблемной ситуации.

Слайд 2.

Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Слайд 3

Ребята, сегодня к нам за помощью обратился герой известного вам

мультсериала Лунтик. Оказывается, что он пригласил к себе на Луну

Бабулю и Дедулю, Кузю, Милу и гусениц.

Слайд 4,5

Но он не подумал о том, что в его доме совсем нет мебели, ведь все лунатики у себя на планете движутся вверх ногами и спят на потолке. Поэтому наш друг просит вас помочь ему обставить мебелью лунный домик. Поможем ему в этом?

Цель работы детей на занятии : обставить мебелью лунный домик.

Поисковый этап:

Слайд 6,7,8,9,10,11

Воспитатель предлагает детям обсудить:

- какую мебель нужно приобрести для кухни;

- для гостиной;

- для спальни;

- для прихожей.

Практический этап.

Слайд 12,13,14

1. Отгадывание загадок о различных предметах мебели. С использованием предметных картинок.

Воспитатель показывает отгадку - предмет мебели, ребенок называет предназначение этого предмета.

Слайд 15

1. Дидактическая игра «Магазин мебели».

Игровое правило: продавец продает предмет мебели, если о ней хорошо и подробно рассказал покупатель.

Разминка.

Слайд 16

Лунтик на Луне родился,

(Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)

Лунтик очень удивился.

(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)

Почему трава растет,

(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)

И куда пескарь плывет.

(Выполняем руками плавательные движения.)

Руку другу протяни

(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)

Все узнаем вместе мы.

(Хлопки вытянутыми руками над головой.)

Грозят пальчиком и качают головой.

Повторяется 2 раза.

Самостоятельная деятельность детей –конструирование из пластилина.

Дети конструируют предметы мебели для лунного домика.

Ребята, а сейчас, мы с вами будем настоящими дизайнерами мебели. Слепим из пластилина стол и стулья для гостиной Лунтика. Ведь именно в гостиной радушные хозяева принимают гостей и именно за столом устраивают чаепитие. Но вы, по своему желанию, можете придумать и другую мебель для нашего лунного гостя.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Слайд 17

В конце занятия – выставка-презентация лучшей комнаты для Лунтика. Дети показывают Лунтику предметы необходимой мебели для его домика.

Рефлексивно-оценочный этап.

Слайд 18

Лунтик благодарит детей за прекрасные советы и чудную мебель, которую они изготовили. Он теперь точно знает, что в его домике на далекой Луне будет очень уютно.

Воспиатель и Лунтик положительно оценивает работу каждого.

Слайд 19

Лунтик прощается с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами на тему: «Мир вокруг нас». Цель: способствовать развитию психических.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе «Незнайка в стране насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 247» Заводского района города Саратова.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История ложки и вилки». Цель :познакомить детей.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул к нам пришел?» Цель :познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунатику» с применением средств ИКТ (ФГОС)
Опубликовано: 5 октября 2015 в 08:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД