МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Анна Муравьёва
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество.

Программное содержание:

Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств; закреплять знания об основных цветах спектра; продолжать расширять представления о труде водителя;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитательная: воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств (8-10 шт., конверт, кружочки (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит конверт. Одна я не решилась его открыть. Давайте сделаем это вместе.

- Этот конверт прислал нам почтальон Печкин из Простоквашино! Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам шапки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

- О ком эта загадка? (ответы детей).

Воспитатель: Здесь еще есть следующая загадка.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру

Отвозить на работу.

Дети: Это водитель пассажирского транспорта.

Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?

Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Печкин еще что-то прислал! Это игра «Назови профессию».

Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая карточки с изображениями различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

• Кто водит автобус? (Водитель).

• Кто управляет поездом? (Машинист).

• Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик).

• Кто управляет ракетой? (Космонавт).

• Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист).

• Кто управляет кораблем? (Капитан).

Воспитатель: А теперь, посмотрите, на все картинки и назовите одним словом, что это?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а в конверте то еще что-то осталось (показать кружочки). А на что они похожи? А теперь, давайте, поиграем.

Игра «Водители».

Воспитатель: Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль, перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – предупрежденье,

Свет зеленый – путь открыт,

Продолжай движенье.

Воспитатель: Когда я покажу желтый свет, вы стоите спокойно, поднимаете правую руку вверх и произносите «ШШШ». Когда покажу зеленый, держите в руках руль, произносите «РРР», подражая шуму мотора, и двигайтесь по прямой линии. А когда покажу красный свет, вы остановитесь, и поднимите руки вверх. В заключении все хором повторяют стихи.

Воспитатель: А, давайте, ребята, для Печкина за то, что он нам прислал такие подарки, сделаем светофорчики.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).

-Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор». Покажите, ребята свои светофоры друг другу. Какие замечательные подарки мы приготовили Печкину!

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Итог занятия :

-Ребята, а вам понравилось занятие? Сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (второе полугодие) Ян-варь Комнатные расте-ния 3. Комнатные рас-тения Расширять представления о комнатных растениях. Познакомить с комнат-ными растениями (герань,.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах во второй младшей группе Сентябрь. «Знакомство с группой». Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД