МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации «Аквариум»

Наталья Спиридонова
Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации «Аквариум»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим

«Наблюдение за рыбками меченосцами» и аппликация «Аквариум»

Воспитатель: Спиридонова Наталья Николаевна

Программные задачи:

Познакомить детей с новыми рыбками (меченосцами)

Закрепить занятие детей о том, что рыбки бывают разные по величине, окраске, строению плавников. Закрепить счет от 1 до 8, цвет зеленый- трава, синий – вода, желтый – рыбки.

Публикация «Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации „Аквариум“» размещена в разделах

Продолжать учить детей выделять признаки различия сходства между рыбками. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, что чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.

Закрепить занятие детей по вырезанию бумаги путем сложения гармошкой – трава. Из сложенного пополам - рыбку. Закрепить работу с шаблонами.

Воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за рыбками.

Активизация словаря:

Аквариум, меченосцы, компрессор.

Подготовка к занятию :

Посадить детей полукругом около уголка природы, на столе планшет «аквариумные рыбки» 2 банки: с меченосцами и гуппи, корм, ложечка, указка, материал к аппликации заранее приготовленный вместе с детьми.

Ход:

- Ребята я вам прочитаю несколько строчек, а вы подумаете про какую книжку эти строки:

- Тут синее море,

Тут берег морской

Старик вышел к морю

Он невод забросит

Кого же поймает

И что – то попросит

О жадной старухе рассказ тут пойдет

А жадность ребята к добру ни когда не ведет. А кончится дело все тем же корытом. Но только не новым, а старым разбитым.

- Ребята о какой книжке эти строки

- О «рыбаке и рыбке» как старик поймал золотую рыбку, а она исполняла желания.

- Молодцы

- А что нарисовано на доске (рыбки, растения, улитки, камни – это аквариум)

- А вот планшет тоже с рыбками.

- Показываю

- Значит,сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с рыбками

- Ребята посмотрите сюда и скажите каких рыбок вы знаете (гуппи- вот самец и самочка)

- Молодцы

- Ребята, а как вы различаете вуалехвоста от гуппи

- Они разные по размеру и по окраске у вуалехвоста – хвостовой плавник раздвоен – как вуаль он очень красивый, а гуппи они меньше по размеру, у них очень красивые самцы, они отличаются яркостью и пестротой окраски

- Молодцы

- Ребята, а где содержат этих рыб? Как называется домик этих рыб? Все вместе «аквариум».

- Саша как называется домик для рыб «аквариум»

- Миша, Наташа

- Молодцы, правильно это исскуственный водоем

- Ребята сегодня мы с вами познакомимся еще с новыми рыбками (открываю банку и показываю детям)

- Что бы вам было лучше видно, я поставлю ее вот сюда и мы с вами вместе рассмотрим ее.

- Может быть, у кого -то такие рыбки есть дома?

- Кто знает,как они называются?

- Они называются «меченосцы»(хоровые и индивидуальные ответы)

- Молодцы

- Ребята, а какого цвета чешуя у рыбок (чешуя у рыбок меченосцев, красного цвета)

- Правильно рыбки меченосцы они бывают разные по окраске – красные, зеленые, черные, а у нас (красная)

- Ребята а какой она величины (она меньше чем вуалехвост, и хвостики у них разные)

- Правильно.

- Рыбы меченосцы: когда вырастут и станут взрослые, достигнут 8 см., а самцы 10.

- Правильно заметили, что хвостовые плавники у вуалехвоста и меченосцев разные

- Меченосцы свое название получили за мечевидный вырост хвостового плавника у самцов. У них хвостик как меч. Зато у самок хвостовой плавник – округленный. Вот так по хвостовым плавникам различают где самец, а где самка

- Миша- почему этих рыбок называют меченосцами? Наташа

- Молодцы

- Дима скажи где самка, а где самец?

- Молодцы

- Ребята, а что еще есть у рыбок на спине и животе? (плавники)

- Правильно

Да это плавники, что рыбка ими делает (двигает) да она двигает ими когда плавает.

- Ребята, а хвост это тоже плавник, но длиннее. Он тоже помогает ей плавать.

- Ребята посчитайте сколько плавников у рыбки (ответы)

Давайте вместе все посчитаем

- Ребята чем покрыто тело рыбок? чешуей. А какая окраска у наших рыбок (красная).

- Молодцы

- Ребята, а сейчас давайте сравним меченосца с гуппи. Посмотрите внимательно и скажите чем отличаются гуппи от меченосцев (ставлю две банки рядом)

- У них разная окраска

- Хвостовые плавники

- Гуппи- нарядная, пестрая это самец

- У меченосцев хвостовой плавник походит на меч

- Молодцы вы очень наблюдательны

- А чем походят?

- У них есть голова, глаза, жабры, которыми она дышит, тело покрыто чешуей, есть плавники.

- Молодцы

- Ребята а сейчас отгадайте загадку «дом стеклянный в нем жильцы – все отличные пловцы»

- Правильно, это аквариум, а в нем рыбки отличные пловцы.

- Рыбы любят свежую воду, поэтому нужно следить, что бы в аквариуме всегда была чистая вода.

- Что еще есть в аквариуме (трава зеленая, правильно это водоросли. Таня, что это – водоросли. А еще что есть (песок камни) Молодцы.

- А это что – это улитки. А для чего они в аквариуме (для того что бы очищать стекло, растение, днище, и камешки, а так же для красоты искусственный водоем не может без них.

- А сейчас давайте посчитаем сколько меченосцев в банке 2 (самец и самка)

- А сколько гуппи 6 (правильно)

- Давайте отпустим их в аквариум, в их домик.

- Ребята какие рыбки плавают у нас в аквариуме?

- Миша посчитай сколько их(8)

- Ребята давайте покормим их. Вот сюда специальным кормом.

- Лена иди покорми.

- Ребята посмотрите как хорошо им.

- Где? (называют) в аквариуме. Смотрите она такая веселая, быстро плавает ей хорошо места много, вода чистая в нем, что есть воздух,мы уже об этом говорили.

- Воздух нужен всем как людям так и рыбкам, а если не будет хватать воздуха то рыбы могут погибнуть, но мы что включаем (компрессор). Через компрессор поступает воздух в аквариум (включаю) идут пузырьки им живется хорошо и облегчает их дыхание.

- Ребята, с какой новой рыбкой мы с вами познакомились?

- С меченосцем. Молодцы.

- А сейчас давайте вспомним как они плавают – руки плавники встали поплыли – молодцы.

- Ребята рыбки не всегда живут в аквариуме – это искусственный водоем а живут они в речке, озере, в море, и там бывает ветер и по воде идут волны. Давайте покажем (рукой в одну сторону в другую пошли змейкой за мной) – смотрите какие волны. Молодцы

- А сейчас как улитки тихонько все садимся за столы

- Предлагаю сделать аппликацию «аквариум»

- Посмотрите какой у меня

- Это что водоросли, это вода, это рыбка, как называется? Какого цвета водоросли, вода? Ребята как вы будете вырезать водоросли. Объясняю, показываю, так же рыбок

- Саша иди покажи как ты будешь вырезать. Молодец.

- Лена иди покажи как ты будешь вырезать рыбок?

- Дима иди покажи как ты все это расположишь на листе бумаги синего цвета – это вода, аквариум. Молодец.

- Миша как мы работаем с ножницами?

- Вспоминаем правила работы с ножницами и с клейстером.

- Молодцы.

- А сейчас посмотрите у каждого,есть прямоугольник как вы думаете для чего – для водорослей

- Какого цвета (зеленого)

- А для чего вам вот такой прямоугольник?

- Это вода синего цвета, голубого аквариум (правильно)

- А вот из этой желтой фигуры, что будете вырезать – рыбок.

- А как это геометрическая фигура называется прямоугольник, квадрат.

- Молодцы. Приступили. Во время аппликации хожу, советую, показываю на своей работе

- Все закончили (молодцы) вывешиваю каждая работа подписана.

- Ребята посмотрите, какой большой у нас аквариум. Саша скажи, какие рыбки вот в этом нашем аквариуме – вот меченосец у него хвостовой плавник как меч, а вот вуалехвост у него хвостовой плавник спускается вниз и очень длинный и красивый. Миша а ты в своем аквариуме, каких рыбок поселил (вуалехвоста и гуппи)

- Лена – объясни, как ты вырезала водоросли,

-Ира – объясни, как ты вырезала рыбок?

- молодцы.

- Ребята понравилось занятие?

- чем?

- С какими новыми рыбами познакомились?

- Как они называются?

- Где живут рыбки?

- Что еще делали (аппликацию).

- как называется аппликация?

- молодцы.

- Ребята наше занятие закончено. Вы все тихонько, не шумите все оставьте на столе и идите посмотреть, понаблюдать за рыбками в аквариуме. А дежурные уберут все со столов по местам.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Мы любим рисовать. Аквариум с рыбками.Мы любим рисовать. Аквариум с рыбками. Мы любим рисовать. Аквариум с рыбками. Все дошкольники любят рисовать, независимо от конечного результата. Недавно мы изучали тему: «Вода.

Занятие по тестопластике «Цветные рыбки»Занятие по тестопластике «Цветные рыбки» «Цветные рыбки»Программное содержание: Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации «Аквариум»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 11:15
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД