МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие животные»

Светлана Владимировна Мосина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие животные»

Цели: 1. Продолжать расширять и углублять представления детей о диких животных. 2. Развивать связную речь детей : активизировать словарь; упражнять в подборе прилагательных к существительным; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материал: игрушки лесных животных (еж, волк, лиса, заяц, медведь, белка) под сугробом; запись пения лесных птиц, карточки с изображениями диких и домашних животных.

1. Беседа.

- Сегодня мы отправимся в лес и познакомимся с его жителями.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

– Кто живет в лесу? (животные.)

-Какие? - Почему дикие? (Ответы детей.)

2. Здравствуй лес, чудесный лес! Сколько много здесь чудес!

- Мы попали в мир диких животных.

Отгадайте, какие тут спрятались лесные звери?

ЗАГАДКИ

1. В клубок свернется, а в руки не дается. (Еж)

А кто еще знает загадки про ежа?

Катя: Ползун ползет – иголки везет.

Олег: В лесу под хвойной елкой лежит мешок с иголками.

Карина: Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

-Как назвать его ласково? (ежик)

-Какой ежик? (Колючий, маленький, серый)

-Что делает зимой? Почему? (Спит, так как нет насекомых.)

-Как называется его детеныш? (ежонок, ежата.)

2. По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не лисица. (Белка)

-Кто еще знает загадки про белку.

Катя: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Лера: Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок - поскок,

Орешек за орешком щелк – пощелк

Данил: Быстрый маленький зверек

По деревьям скок - поскок.

Вадим: Она по елкам ловко скачет и взлетает на дубы.

Она в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы.

-Как назвать ее ласково? (белочка)

-Какая она? (рыжая, шустрая, запасливая).

-Что происходит с ее шубкой зимой? (становится серая).

-Как называется ее детеныши? (бельчата, бельчонок.)

Лера: Стихотворение «Попрыгунья – рыжий хвост».

Вадим загадает загадку, а вы отгадайте:

3. Косолапые ноги, всю зиму спит в берлоге. (Медведь)

-Какой он? (Большой, неуклюжий, медлительный, косолапый,бурый).

-Как назвать его ласково? (медведушко, мишка).

-Как называется его жилище? (берлога).

-Что он там делает? (Спит, сосет лапу).

-Кто рождается у медведицы в берлоге? (медвежата).

-За лето наел много жира (рыбу, ягоды ел) и теперь спит.

Но бывает, чтокакой нибудь медведь не находил себе корм, ему не спится, ходит-шатается, бродит голодный в поисках пищи. Такой медведь называется шатун

4. Олеся: Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норке под кустом. (Лиса)

-Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая).

-Как назвать ее ласково? (лисонька, лисичка).

-Что делает зимой? (ответы детей).

-Кто ее детеныши? (лисенок, лисята).

5. Олег: Быстрый прыжок, теплый пушок.

В гору бегом-с горы кувырком. (Заяц)

А кто еще знает загадки про зайца?

Алена: Скачет по лесу трусишка

В сером летнем армячишке

А когда зима придет-

Шубку новую найдет.

Полина: Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Виолетта: Маленький, беленький

По лесочку прыг- прыг!

По снежочку тык - тык!

Виолетта (стихотворение) :

-Что ты белым стал косой?

-Я зимой всегда такой,

Чтоб в сугробе притаиться

Если рядышком лисица.

-Заяц какой? (белый, трусливый, шустрый,пушистый).

Как его назвать ласково? (зайчишка, заюшка).

-Что он ест зимой? (кору деревьев).

-Кто его детеныши? (зайчата, зайчонок).

6. Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк).

Кто знает из вас загадки про волка?

Олеся: Он зимой холодной бродит злой, голодный.

В одиночку волк не ходит-ходят волки стаями.

Лучше им не попадаться-надо их остерегаться.

-Какой он? (серый, лохматый, злой, зубастый).

-Как называется его жилище? (логово)

Он строит его под корнями вырванного буреломом дерева.

-Как назвать ласково волка? (волчишка, волчок)

-Как называются его детеныши? (волчата, волчонок).

Лес-наше богатство. Его надо беречь. По вине людей многие животные исчезли, поэтому охота на них запрещена.

Женя: (стихотворение)

«Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!»

3. Динамическая пауза.

-Волшебной палочкой взмахну и в зверят вас превращу.

1. Мы как лисоньки пойдем,

В норку к зайцу забредем,

Зайчик белый поскакал,

От лисички убежал.

Мишка косолапый медленно идёт,

А белочка шишки к себе в дупло несет.

2. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

4. Ветер дул и перепутал все картинки,животные перемешались.

-Найдите лишние.

-Почему эти животные лишние? (так как они домашние)

5. Игра с мячом «Один и много»

(Один волк - много волков; белка - много белок; лиса - много лис; куница - куниц; барсук-барсуков; медведь-медведей; заяц- зайцев; еж- ежей; норка- норок).

6. Подведение итогов.

Дети садятся на стульчики.

-Сегодня мы не только видели диких животных. Но и сами научились их показывать и рассказывать о них.

А теперь пришла пора спеть нам песенку.

-Я начинаю, а вы закончите:

1. Побывали мы в лесу, повстречали там….(лису)

2. Возле хвойной елки бродят злые ….(волки)

3. Глубоко гнездо, не мелко; в нем в тепле ночует….(белка)

4. Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке бродит (ежик)

5. Беленький, да маленький под кусточком (заинька)

6. Начал громко он реветь, узнаете, то (медведь)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД