Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домик медведя»

Нагузе Нурьет
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домик медведя»

Программные задачи: учить детей рассматривать предметы (домашних животных); отличать характерные особенности, уметь различать предметы по величине (большой – маленький); по количеству (один - много). Дать детям понятие «домашние животные, дикие животные». Учить различать основные цвета, соотносить их с другими предметами. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал к занятию: игрушки: большой и маленький медведь; большая и маленькая собачка; большие и маленькие кошки; курочка, цыплята, домик, тарелочки с крупой, силуэты домика на каждого ребёнка; разноцветные шары и ленты на обруче.

Дети с воспитателем заходят в группу, видят игрушечного медведя, рассказывают про него стихотворение:

Мишка по лесу идёт,

Ароматный мёд несёт,

Он на травке у осин,

Будет завтракать один.

Затем появляется медведь (взрослый в костюме) и воспитатель с детьми рассматривают его, задаёт вопросы:

Кто к нам пришёл?

Какая у него шерсть?

Что у медведя (уши, лапы, хвост)

Что любит кушать? (мёд)

Где он живёт? (в лесу)

Медведь жалуется, что не может найти сой домик и просит помощь детей найти его.

Воспитатель с детьми предлагает поискать домик медведя и ведёт их.

На пути встречают собак (большую, маленькую, воспитатель спрашивает кто это. Дети отвечают: маленькая и большая собака. Предлагает рассказать стихотворение:

У собаки острый носик

Есть и шейка, есть и хвостик.

Предлагает посмотреть, кто ещё во дворе находятся курочка с цыплятами. Воспитатель обращает внимание на то, что цыплят много, а курочка – одна, предлагает спеть песенку «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитате6ль показывает котёнка с котом, спрашивает какие они (большой и маленький, где они живут. Обращает внимание на то, что домашние животные, рассказывают стихотворение:

Кошка в кубики играла

Кошка кубик потеряла,

Закружилась голова,

Было3, а стало 2.

Спрашивают медведя, здесь он живёт или нет. Медведь отвечает «нет», и тогда воспитатель предлагает детям сделать домик для медведя (на столах лежат заготовленные силуэты домиков, крупа, дети садятся и насыпают крупу на силуэт.

(звучит тихая музыка)

Дети с воспитателем дарят медведю свои работы и напоминают ему, что он живёт в лесу.

Медведь благодарит детей, и предлагает детям поиграть в игру «Подбери ленте».

(звучит тихая музыка)

Медведь прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия:

Кто сегодня к нам приходил?

Почему он приходил в детский сад?

Что мы ему сделали?

В какую игру мы с ним поиграли.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домик медведя»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...