Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домик медведя»

Нагузе Нурьет
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домик медведя»

Программные задачи: учить детей рассматривать предметы (домашних животных); отличать характерные особенности, уметь различать предметы по величине (большой – маленький); по количеству (один - много). Дать детям понятие «домашние животные, дикие животные». Учить различать основные цвета, соотносить их с другими предметами. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал к занятию: игрушки: большой и маленький медведь; большая и маленькая собачка; большие и маленькие кошки; курочка, цыплята, домик, тарелочки с крупой, силуэты домика на каждого ребёнка; разноцветные шары и ленты на обруче.

Дети с воспитателем заходят в группу, видят игрушечного медведя, рассказывают про него стихотворение:

Мишка по лесу идёт,

Ароматный мёд несёт,

Он на травке у осин,

Будет завтракать один.

Затем появляется медведь (взрослый в костюме) и воспитатель с детьми рассматривают его, задаёт вопросы:

Кто к нам пришёл?

Какая у него шерсть?

Что у медведя (уши, лапы, хвост)

Что любит кушать? (мёд)

Где он живёт? (в лесу)

Медведь жалуется, что не может найти сой домик и просит помощь детей найти его.

Воспитатель с детьми предлагает поискать домик медведя и ведёт их.

На пути встречают собак (большую, маленькую, воспитатель спрашивает кто это. Дети отвечают: маленькая и большая собака. Предлагает рассказать стихотворение:

У собаки острый носик

Есть и шейка, есть и хвостик.

Предлагает посмотреть, кто ещё во дворе находятся курочка с цыплятами. Воспитатель обращает внимание на то, что цыплят много, а курочка – одна, предлагает спеть песенку «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитате6ль показывает котёнка с котом, спрашивает какие они (большой и маленький, где они живут. Обращает внимание на то, что домашние животные, рассказывают стихотворение:

Кошка в кубики играла

Кошка кубик потеряла,

Закружилась голова,

Было3, а стало 2.

Спрашивают медведя, здесь он живёт или нет. Медведь отвечает «нет», и тогда воспитатель предлагает детям сделать домик для медведя (на столах лежат заготовленные силуэты домиков, крупа, дети садятся и насыпают крупу на силуэт.

(звучит тихая музыка)

Дети с воспитателем дарят медведю свои работы и напоминают ему, что он живёт в лесу.

Медведь благодарит детей, и предлагает детям поиграть в игру «Подбери ленте».

(звучит тихая музыка)

Медведь прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия:

Кто сегодня к нам приходил?

Почему он приходил в детский сад?

Что мы ему сделали?

В какую игру мы с ним поиграли.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домик медведя»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения
Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей лучились счастьем и...
Фотоотчет «А белый лебедь на пруду»
Продолжая тему оформления "огород на окне" в детском саду, хочется предложить еще несколько своих находок. Например, можно сделать даже на окне маленький...
Фотоотчет о конкурсе художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! 21 января в нашем городе при участии митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия, депутатов...
Мастер-класс «Новогодняя полянка»
Мастер – класс «Новогодняя полянка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки работы с различными материалами;...
Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в...
В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» ПЛАН проведения...