Конспект комплексного занятия по теме «Осень» в старшей группе детского сада

Оксана Грап
Конспект комплексного занятия по теме «Осень» в старшей группе детского сада

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: обогащать и расширять знания детей об осени, о первом месяце - сентябре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях; воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии: учить детей передавать в рисунке картину осеннего леса; закреплять умение рисовать разные деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь; развивать образное восприятие.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения II.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь». интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

осенние листочки, картины Левитана И. И, модели-подсказки для составления рассказов, модели «хорошее и плохое настроение»; бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) размером в альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь.

Ход занятия: -Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Доброе утро!” Ребята, послушайте загадку:

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответы детей: Это осень.

(На полу замечают желтый и красный кленовые листья)

Ребята смотрите, Осень прислала нам свой привет- осенние листья. Эти листья не простые музыкальные, давайте послушаем. Ребята, сейчас прозвучало замечательное произведение Чайковского «Времена года. Сентябрь». Но не только композиторы, но и поэты описывают красоту осени.

Послушайте еще отрывок из стихотворения поэта И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Ребята, каким цветом описывает автор осень?

Ответы детей: золотым, синим, лиловым

Правильно, а почему такими цветами?

Ответы детей: потому что листья на деревьях стали желтыми, красными.

Воспитатель: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая она, настоящая осень, как ее отображают в своих картинах русские художники. И перед нами произведение И. Левитана «Золотая осень». Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей: Потому, что вся природа окрасилась в золотые краски.

Воспитатель: Верно ребята, посмотрим следующий пейзаж этого автора, картина называемся «Осень». Чем отличаются эти произведения? Что нового вы увидели в этой картине.

Ответы детей: Деревья стоят без листьев, вокруг все серое.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются эти картины друг от друга.

Ответы детей: На первой картине много красок, а на второй все в одном сером цвете.

Воспитатель: Правильно. На первой картине начало осени – «Осень золотая», где многообразие красок использовал художник, чтобы передать красоту осеннего пейзажа. А на второй картине уже осень полностью вступила в свои права, поэтому деревья стоят «голые». Ребята, а от какой картины на душе светло и радостно, а от какой грустно.

Ответы детей: От золотой осени радостно и тепла, а от второй картины веет холодом и грустью. (Работа с карточками)

Воспитатель: А теперь, ребятки мы свами отдохнем!

Физкультминутка "Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об осени?

1. Весна красна цветами, а осень снопами

2. Осень - время собирать урожай

3. Теплая осень - к долгой зиме

4. Раннее опадание листвы - к ранней зиме

5. Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

6. Осень идет и за собою дождь ведет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о каком времени года?

Ответы детей. Об осени

Воспитатель. Расскажите, какие задания вам понравились? А какое настроение у вас сейчас?

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки волшебную бумагу, краски и карандаши и с их помощью нарисовать свою осень.

В конце подводим итог занятия и проводим выставку осенних пейзажей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по теме «Осень» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...