Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе

Алена Геншафт
Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе

Цель:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

• Костюм почтальона Печкина;

• Костюм Лихо;

• Посылка;

Методические приёмы:

• Сюрпризный момент,

• аудио и видеозаписи,

• показ,

• анализ.

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущий: Ребята мне показалось, что к нам кто-то постучал.

(заходит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте ребята, это группа «Золотая рыбка»? (Да)

Я почтальон Печкин принёс Вам письмо. Но её я вам не отдам, сначала отгадайте мою загадку.

1. Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны. (лес)

Ох, ребята и умные же вы, держите письмо. (отдаёт воспитателю)

Ведущий: Спасибо почтальон Печкин. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим. (читает)

Письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет Вам письмо старый и могучий дуб. О вас я узнал от моей подруги соседки берёзки. Она сказала мне, что вы ребята умные и находчивые. А клён сосед мой справа добавил, что вы добрые и внимательные, а нам такие только и помочь смогут. Хочу у вас попросить помощи от имени всего леса. Появился в нашем лесу Лихо. Ничего про лес не знает, всех нас здесь обижает. Помогите пожалуйста нам!

Ведущий: Ну, что ребята поможем? (Да) Ой ребята, беда, дуб видно так волновался, когда письмо писал, что забыл указать в каком лесу он растёт. А леса разные бывают. Вы какие знаете? (ответы детей (дубрава, смешенный, еловый) в какой из этих лесов нам отправиться (ответы детей) Отлично! А я до этого леса короткий путь знаю. Повторяйте за мной:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем.

Сейчас глазки все закройте, когда я сосчитаю до 3, глазки открываем 1,2,3. (открыли глаза)

(включается запись с пением птиц)

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг как здесь красиво, какой чистый воздух, а как красиво поют птицы (любуются)

(пение птиц прекращается)

Ведущий: Ребята, что-то случилось, заметили, птицы петь перестали. Пойдёмте, побыстрее, сядем вон на те пенёчки (стулья).

(Выходят 2 туриста)

Турист 1:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

Турист 2:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он чей? Ничей?

Туристы:

Ничей!

Турист 1:

Расположимся скорей,

Тут уж нам не помешают.

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою «на ты».

Турист 2:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.

В речку бросим все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

Туристы:

Мы – цари! Молчи, природа!

Все здесь наше: лес и воды.

Ведущий: Здравствуйте, вы кто такие?

Туристы: Мы туристы!

Ведущий: А вы что, не знаете как себя правильно вести в лесу?

Туристы: Нет, а что есть какие-то правила?

Ведущий: Ребята, давайте туристов с правилами лесными познакомим.

Ребята: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ведущий: Эти правила лесные и несложные такие. А иначе посмотрите, что может произойти (по компьютеру смотрят слайды экологической катастрофы)

Туристы: Спасибо вам ребята, мы всё поняли. (собирают мусор) А вы что здесь делаете?

Ведущий: Мы Лихо ищем.

Туристы: А можно нам с вами?

Ведущий и ребята: Да.

Лихо: А что меня искать, вот он я! Я завами давно наблюдаю. Зачем я вам?

Ведущий: Жалуются нам на тебя деревья обижаешь, ты их правил лесных не соблюдаешь.

Лихо: Ничего плохого я не делал, вот хожу листья с деревьев срываю, а что нельзя?

Ведущий: ребята давайте расскажем Лихо для, чего деревьям листья. (ответы детей - ими дерево дышит, дерево вдыхает в себя грязный воздух, а отдаёт кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей и животных, т. е. деревья очищают воздух.

Лихо: а что деревья дышать могут я и не знал? Вот это да, а еще и воздух очищают.

Лихо: Спасибо, я понял и больше этого делать не буду, а помогите мне тогда ребята вернуть листочки обратно деревьям. Вот листики (показывает корзину) а вот эти деревья, с которых я листочки оборвал (нарисованные 3 ствола дерева)

Игра «Одень дерево»

Лихо: И правда, так лучше. А расскажите мне тогда что у них есть общего, на вид все разные? (один из ребят рассказывает и показывает на макете). Какие вы умные.

Лихо: Ребята, со мной ещё такой случай произошёл, стал я однажды в лесу, рядом с деревом, яму копать, но выкопать не смог, почему не знаю, что-то мне мешало. Вы мне сможете объяснить что это было?

Воспитатель: Ну что ребята попробуем рассказать Лихо.

Дети: Это был корень дерева, он находиться под землёй и он удерживает дерево в вертикальном положении, а ещё и он всасывает питательные вещества из почвы.

Ведущий: А как это происходит, мы тебе Лихо сейчас покажем

Опыт: «Корень»

нам для этого понадобиться стакан воды капелька зелёнки – это питательные вещества которые есть в земле и ватный диск – это дерево, как у корня дерева есть много ворсинок. Смотрим, что происходит. Питательные вещества сначала поступают в ствол, а затем в крону дерева и питает его, благодаря этого дерево питается и растёт.

Лихо: Вот это да, а я получается чуть дерево не погубил, ведь без корня жить оно не может.

Воспитатель:

Лихо: Вот на меня деревья жалуются, а не только я их обижал. Видел я в лесу, какая-то птичка с красной шляпкой на голове по дереву стучало. А она что по вашему делала? (фото дятла на дереве)

Дети: Это был дятел – он санитар леса, уничтожает насекомых-вредителей, которые приносят вред дереву.

Лихо: Спасибо вам ребята большое, столько я с вами полезного узнал, узнал, что деревья воздух очищают, что деревья это дом для зверей и птиц. Мне очень стыдно за свои поступки. Я обещаю вам, что с этого времени я за лесом следить стану и никому его в обиду не дам.

Лихо: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». - На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

Игра: я назову деревья и кусты, а вы попробуйте выбрать только деревья. Если назову дерево, вы хлопайте, а если назову куст – молчите. (яблоня, груша, смородина, липа, береза, рябина, малина, сосна, ель, ива, сирень.)

Ведущий: Ну, что ребята, как вы считаете, справились мы со своим заданием? (ответы детей)

Ведущий: Пора тогда нам в путь обратный собираться. Повторяйте за мной

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем.

Сейчас глазки все закройте, когда я сосчитаю до 3, глазки открываем 1,2,3. (открыли глаза)

Ведущий: Вот мы с вами и обратно в сад вернулись. Важное дело мы сегодня сделали.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Перспективное планирование на лето. Июнь Июнь 1 неделя «Дружба крепкая не сломается» 3.06. «День дружбы» Цель: формировать благоприятный климат в группе; умение взаимодействовать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 22:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...