Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) (1 фото)

Ирина Мацнева
Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)

Форма: Комплексное занятие.

Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;

2. Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;

3. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Развивающая:

1. Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в не привычных ситуациях;

2. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии на тему: „Жители нашего леса“ (в младшей группе)» размещена в разделах

Воспитательная:

1. Прививать любовь к животным и желание им помочь.

Интеграции образовательных областей:

Социализация, музыка, познание, развитие речи, коммуникация.

Пособия и материалы: большие игрушки: медведь, белка; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешенными на ней картонными грибами на каждого ребёнка; картонные морковки двух размеров; 10 картонных шишек, больших и маленьких; шарики, ленточки.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных нашего лес.

Беседа о весеннем лесе.

Отгадывание загадок про диких животных живущих в нашем лесу.

Ход занятия:

Зал оформлен под лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал, останавливаются, звучат звуки леса.

Воспитатель: Что вы слышите?

Ответы детей: Пение птиц, шум ветра,

Воспитатель вместе с детьми проходит в зал. Видят, где сидят два игрушечных зайца: большой и маленький.

Воспитатель: Ребята скажите кто это?

Дети: Зайцы.

Воспитатель: Правильно. А чем они питаются? Какого они цвета?

Дети: Морковью. Серенький и беленький.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой! (2 раза)

(Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, эдак бей в ладоши! (2 раза)

(Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись! (2 раза)

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, эдак поклонись! (2 раза)

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)

Воспитатель: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков. Что едят зайчики? Вы заметили, что зайчики разные? Какие они по размеру?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, один - большой, другой — маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки, посмотрите какие они?

Ответы детей: Большая и маленькая.

Воспитатель: Правильно. Кому какие дадим?

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.

Воспитатель:

Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, белка! Где сидит белка? Высоко или низко?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чем питается белка? Где она живёт? Белка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт шишки, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как белка и попробуем коснуться шишек.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться шишек.

Воспитатель:

Ой, смотрите! Белка уронила шишки и они рассыпались. Сколько шишек (много) Дети скажите мне какие шишки? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем белке их собрать.

Раскладывают шишки по разным корзинкам.

Воспитатель:

Молодцы, все шишки собрали правильно! Давайте оставим их белке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!

Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке медведя.

Воспитатель: Воспитатель с детьми проходит круг. Звучит музыка звуки леса. На пути встречается речек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ручеёк. Давайте перепрыгним его.

Подходят к игрушке Мишка, наряженной бантами, шариками, ленточками.

Воспитатель:

Посмотрите, Миша наш большой

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждёт давно.

Воспитатель: Давайте дети встанем в кружок и поздравим Мишу с днём рождения.

Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.

Как на Мишины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают, опускают руки вниз)

Вот такой ширины

(разводят руки в стороны)

Вот такой ужины

(сходятся в круг)

Спляшем дружно и споём,

Очень весело живём.

(играют 2-3 раза)

Воспитатель: Понравилось вам играть с Мишей? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Сделаем ему подарок. Что медведь любит кушать.

Дети: Мёд.

Воспитатель: Тогда мы подарим ему мёд!

Дети сегодня мы побывали в нашем лесу и узнали кто там живёт. Но мы не всех видели диких животных, другие от нас спрятались. Хотите узнать кто ещё живет в лесу? Тогда отгадайте загадки про жителей леса.

Загадки про зверей:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шарф не видно ножек

Звать его конечно (ёжик).

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый злой

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый (волк).

Хвост пушистый бережёт

И зверушек бережёт

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую (лису).

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Воспитатель: Ой меня кто-то зовёт. Это Белочка, она приготовила нам угощение. А съедим его мы в группе. Спасибо белочка. До свидание.

Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.

Публикации по теме:

«Поделки из природного материала»«Поделки из природного материала» Воспитывать любовь к животным; вызывать желание передавать их характерные особенности в поделках (форму туловища, головы, соотношение частей.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 19:25
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД