МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по экологии «Путешествие в лес»

Наталья Иванова
Конспект комплексного занятия по экологии «Путешествие в лес»

Цель:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

• Костюм почтальона Печкина;

• Костюм Лихо;

• Письмо;

Листья: дуба, берёзы, рябины;

• Корзина;

З ствола дерева: берёза, дуб, рябина;

• Ширма – лес.

Методические приё мы:

• Сюрпризный момент,

• аудио и видеозаписи,

• показ,

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• анализ.

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущий: Ребята мне показалось, что к нам кто-то постучал.

(заходит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте ребята, это группа «Золотая рыбка»? (Да)

Я почтальон Печкин принёс Вам письмо. Но её я вам не отдам, сначала отгадайте мою загадку.

1. Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны. (лес)

Ох, ребята и умные же вы, держите письмо. (отдаёт воспитателю)

Ведущий: Спасибо почтальон Печкин. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим. (читает)

Письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет Вам письмо старый и могучий дуб. О вас я узнал от моей подруги соседки берёзки. Она сказала мне, что вы ребята умные и находчивые. А клён сосед мой справа добавил, что вы добрые и внимательные, а нам такие только и помочь смогут. Хочу у вас попросить помощи от имени всего леса. Появился в нашем лесу Лихо. Ничего про лес не знает, всех нас здесь обижает. Помогите пожалуйста нам!

Ведущий: Ну, что ребята поможем? (Да) Ой ребята, беда, дуб видно так волновался, когда письмо писал, что забыл указать в каком лесу он растёт. А леса разные бывают. Вы какие знаете? (ответы детей (дубрава, смешенный, еловый) в какой из этих лесов нам отправиться (ответы детей) Отлично! А я до этого леса короткий путь знаю. Повторяйте за мной:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем.

Сейчас глазки все закройте, когда я сосчитаю до 3, глазки открываем 1,2,3. (открыли глаза)

(включается запись с пением птиц)

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг как здесь красиво, какой чистый воздух, а как красиво поют птицы (любуются)

(пение птиц прекращается)

Ведущий: Ребята, что-то случилось, заметили, птицы петь перестали. Пойдёмте, побыстрее, сядем вон на те пенёчки (стулья).

(Выходят 2 туриста)

Турист 1

Сегодня мы пришли гулять,

благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пишу, спички, лимонад.

Турист 2

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес, он чей? Ничей?

Турист 1

Расположимся скорей,

Тут уж нам не помешают.

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою «на ты».

Турист 2

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.

В речку бросим все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

Туристы:

Мы – цари! Молчи, природа!

Все здесь наше: лес и воды.

Ведущий: Здравствуйте, вы кто такие?

Туристы: Мы туристы!

Ведущий: А вы что, не знаете как себя правильно вести в лесу?

Туристы: Нет, а что есть какие то правила?

Ведущий: Ребята, давайте туристов с правилами лесными познакомим.

Ребята: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ведущий: Эти правила лесные и несложные такие. А иначе посмотрите, что может произойти (по компьютеру смотрят слайды экологической катастрофы)

Туристы: Спасибо вам ребята, мы всё поняли. (собирают мусор) А вы что здесь делаете?

Ведущий: Мы Лихо ищем.

Туристы: А можно нам с вами?

Ведущий и ребята: Да.

Лихо: А что меня искать, вот он я! Я завами давно наблюдаю. Зачем я вам?

Ведущий: Жалуются нам на тебя деревья обижаешь, ты их правил лесных не соблюдаешь.

Лихо: Ничего плохого я не делал, вот хожу листья с деревьев срываю, а что нельзя?

Ведущий: ребята давайте расскажем Лихо для, чего деревьям листья. (ответы детей - ими дерево дышит, дерево вдыхает в себя грязный воздух, а отдаёт кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей и животных

Лихо: а что деревья дышать могут я и не знал? Вот это да.

Лихо: Спасибо, я понял и больше этого делать не буду, а помогите мне тогда ребята вернуть листочки обратно деревьям. Вот листики (показывает корзину) а вот эти деревья с которых я листочки оборвал (нарисованные 3 ствола дерева)

Игра «Одень дерево»

Лихо: И правда, так лучше. А расскажите мне тогда что у них есть общего, на вид все разные? (один из ребят рассказывает и показывает на макете). Какие вы умные.

Лихо: Ребята, со мной ещё такой случай произошёл, стал я однажды в лесу, рядом с деревом, яму копать, но выкопать не смог, почему не знаю, что-то мне мешало. Вы мне сможете объяснить, что это было?

Воспитатель: Ну что ребята попробуем рассказать Лихо.

Дети: Это был корень дерева, он находиться под землёй и он удерживает дерево в вертикальном положении, а ещё и он всасывает питательные вещества из почвы.

Ведущий: А как это происходит, мы тебе Лихо сейчас покажем.

Опыт: «Корень»

нам для этого понадобиться стакан воды капелька зелёнки – это питательные вещества которые есть в земле и ватный диск – это дерево, как у корня дерева есть много ворсинок. Смотрим, что происходит. Питательные вещества сначала поступают в ствол, а затем в крону дерева и питает его, благодаря этого дерево питается и растёт.

Лихо: Вот это да, а я получается чуть дерево не погубил, ведь без корня жить оно не может.

Дети: Да, ты прав, а дерево – это основа леса. Как ты уже знаешь, оно вырабатывает кислород, и является жильём и убежищем для зверей и птиц.

Ведущий: Так же в смешенном лесу часто можно встретить кустарники.

Дети: они похожи на деревья, только ростом пониже и стволов несколько.

Ведущий: Ребята, давайте с Лихо поиграем в игру «Дерево - куст». Если я буду называть деревья – вы хлопаете, а если куст – то нет. (сосна, малина, берёза, смородина, дуб, клён, шиповник, лиственница.)

Лихо: Молодцы!

Лихо: Вот на меня деревья жалуются, а не только я их обижал. Видел я в лесу, какая то птичка с красной шляпкой на голове по дереву стучало. А она что по вашему делала? Вот я даже сфотографировать её успел. (фото дятла на дереве)

Дети: Это был дятел – он санитар леса, уничтожает насекомых-вредителей, которые приносят вред дереву.

Лихо: Спасибо вам ребята большое столько я с вами полезного узнал, что деревья воздух очищают, что деревья это дом для зверей и птиц, что жизни на земле не будет, если исчезнут деревья. И что всё у нас взаимосвязано. Мне очень стыдно за свои поступки стало. Я обещаю вам, что с этого времени я за лесом следить стану и никому его в обиду не дам. Простите меня все за незнание моё.

Ведущий: Ребята, а давайте Лихо нашу любимую книгу подарим «Всё обо всём» пусть читает и узнаёт больше нового.

Лихо: Спасибо! Ну и я тогда вас без подарков не оставлю. Вот насобирал вчера шишек. Угощайтесь. Пока! Доследующей встречи в лесу. (уходит за ширму)

Ведущий: Ну, что ребята, как вы считаете, справились мы со своим заданием? (ответы детей)

Ведущий: Пора тогда нам в путь обратный собираться. Повторяйте за мной

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом,

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем.

Сейчас глазки все закройте, когда я сосчитаю до 3, глазки открываем 1,2,3. (открыли глаза)

Ведущий: Вот мы с вами и обратно в сад вернулись. Важное дело мы сегодня сделали?

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Перспективное планирование на лето. Июнь Июнь 1 неделя «Дружба крепкая не сломается» 3.06. «День дружбы» Цель: формировать благоприятный климат в группе; умение взаимодействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД