Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Ирина Мандрыкина
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Программное содержание. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого и для чего она нужна. Учить равномерно наносить краску на всю поверхность листа. Развивать речевую активность. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал. Набор карточек с животными и птицами, магнитофон, аудиозапись пения птиц, три бутылки с водой (прозрачной, красной, зеленой, синяя краска, листы бумаги с нарисованными на них воском рыбками, кукла – волшебница, «водоем».

Предварительная работа. Беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (воды).

- Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – Волшебница - вода. (Появляется кукла).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

Лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Волшебница – вода:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

(Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода).

(Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)

- Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

(Воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть. На столе появляется бутылка с прозрачной водой).

- Что в бутылке? (Вода).

- Какая вода? (Прозрачная).

- Правильно, но вода может менять свой цвет. Сейчас Волшебница - вода поможет нам разобраться с ее цветом. (Воспитатель берёт бутылку с прозрачной водой, другую с красной).

- Какого цвета вода в бутылке? как вы думаете почему? Что в неё добавили? (Краску). (Воспитатель показывает, как краска закрашивает воду).

- Молодцы. Волшебница - вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? (Кипячёную, прозрачную).

- А сейчас ещё раз закройте глаза. (Берётся бутылка с зелёной водой).

- Какая сейчас по цвету вода? Почему?

(Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета).

- А кому нужна вода? (Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым).

- Что будет, если воды совсем не останется? Как беречь воду? (Мы не сможем умываться, варить еду, растения погибнут без воды и т. д. Нужно экономить воду и не проливать ее зря, закрывать кран).

- Ребята давайте немного отдохнем и прогуляемся по лесу, послушаем, кто в лесу поёт? (Птицы).

- Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Посмотрите, сколько животных здесь у нас. Давайте каждый из вас возьмет одно и покажет как оно двигается под музыку. (Дети берут карточку с изображением животного и показывают движения под музыкальное сопровождение). Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте, подумаем кто живёт в водоёме? (Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси).

(Дети выбирают из набора карточек нужные и кладут в «водоем»).

- Молодцы ребята все справились. А сейчас Волшебница – вода хочет показать вам еще один фокус. Посмотрите, на столах лежат чистые листы. Давайте мы с вами закрасим их синей краской и посмотрим, что получится. (Рисование «Нальем воды в аквариум»).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, что у вас получилось? В аквариуме появилась рыбка. Вот какая Волшебница – вода, какие чудеса она может показать! А теперь ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Волшебницей!

Публикации по теме:

Занятие по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебный аквариум» Вид занятия: живопись. Тема: фотокопия. Цели: · обучающий блок: обучение детей приемам изображения водных жителей нетрадиционными техниками.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Квест-игра «В гости к Матрешке»
Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра для ребенка является наиболее привлекательной,...