Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы)

Екатерина Дорошенко
Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы)

Программные задачи:

Продолжить учить детей работать с природным материалом (соломкой, формировать любовь к природе родного края, закреплять у детей чувство гордости и удовлетворенности результатами своего труда. Совершенствовать умения детей работать по схемам, закреплять правила работы с иглой.

Предшествующая работа:

1. Ознакомление детей с бусами из различных материалов (стекла, камней, пластмассы, природных материалов, дерева, монет).

Публикация «Конспект комплексного занятия „Соломенные бусы“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

2. Работа со схемами и изготовление бус из природных материалов: каштанов, желудей, боярышника, фольги, соломенных трубочек.

3. Изготовление объемной бусинки из полоски бумаги.

Материалы к занятию :

Кубанские костюмы казака и казачки, соломенные трубочки и бусинки, иголка с ниткой, ножницы, карточки с образцами, кассета с записью кубанских песен.

Ход занятия:

Нарядно одетые дети входят в зал, держа в руках колоски. Девочка в сопровождении двух мальчиков несет каравай хлеба. Дети поют песню «Хлебушко»

П. : Мир вам, гости долгожданные,

Что пришли вы в добрый час,

Встречу теплую, желанную,

Мы устроим здесь для вас!

- Дети посмотрите, какие красивые, добрые гости пришли к нам. А как на Кубани говорят про гостей?

Д. : - Хорошему гостю и хозяин рад.

- Гость немного гостит, да много видит.

- Гость на гость – хозяину радость.

П. : Дорогие гости, мы хотим поприветствовать вас по кубанскому обычаю гостеприимства – хлебом-солью (Девочка и два мальчика подносят хлеб-соль. Один из детей собирает колоски и ставит вазу).

Дети полукругом стоят на середине зала)

П. : Дети, мы с вами пропели песню о хлебе. Наш кубанский край очень богат хлебом. Куда ни глянь, кругом раскинулись поля золотистой пшеницы. Из колосков получали зерно, муку, пекли хлеб, а стебли не выбрасывали. / Дети выполняют:

- Солома шла на постройку дома и крыш.

- Детям для забавы изготавливали погремушки и кукол.

- Шляпы от солнечного зноя.

Шкатулки.

Паучки-обереги для охраны жилища от злой силы.

- Картины из соломы/.

П. : Вот сколько нужных и красивых вещей делали из золотистых стеблей пшеницы. А еще наш край славен добрыми отзывчивыми людьми. Как же этих людей называют?

Д. : Казаки.

П. : Правильно, казаки. Название какое мужественное, красивое. И одежда у них тоже была красивая. /Педагог вместе с детьми подходит к мольберту с костюмами/. Одежда у казаков была повседневная, рабочая, выходная. А как вы думаете, что носил казак на голове?

Д. : Папаху, которая называлась «кубанка», её шили из каракуля с суконным верхом.

П. : А как называлась нагрудная одежда? – Башмет.

А верхняя одежда казака? – Черкеска с газырями и кавказским поясом. На поясе висела сабля или кинжал. Широкие штаны для верховой езды и хромовые сапоги.

А какой нарядный костюм был у казачек! Из каких же деталей он состоял?

Д. : Из кофты с рукавами-дулями и басочкой. Юбка называлась «брызжа». Костюм украшали кружевами, тесьмой, лентами, оборками. На ногах казачка носила сапожки – «гусарики».

П. : А что украшало голову казачки?

Д. : Косу она закалывала в «дулю» и надевала на неё вязанный мешочек – «шлычку».

П. : Мальчики, обратите внимание на наших девочек, они у нас сегодня тоже принарядились, но в костюмах чего-то не хватает?

М. : Бус.

П. : А давайте, сделаем и для наших молодых «казачек» бусы но не простые а соломенные. Пожалуйста, присаживайтесь за столы. На столах я приготовила всё необходимое для работы. Вам нужно доделать отдельные бусинки и собрать свою нитку» по схеме.

/дети работают тихо под звучащую мелодичную кубанскую мелодию/.

Через 7-8 минут педагог проводит физ. минутку: разогревание кистей рук соломенными «конфетками», далее дети собирают бусы по схемам. Здесь педагогу необходимо напомнить детям правилах работы с иголкой.

Для безопасности детей используем специальные пластиковые иглы для творчества детей.

Дети изготавливают из соломенных лент соломенные бусинки, которые затем показывают при помощи иглы на нитке в виде бус.

Сначала нанизывается бусинка, затем соломинка, потом снова бусинка соломенная и так до нужной длины бус. Вместо узелка на конце нитки мы используем кусочек пенопласта закрепив в его прорези конец нитки.

После окончания работы снимаем пенопласт (закрепитель) с конца нити и завязываем на два узла два конца нити наших бус. Бусы готовы!

Девочки надевают на себя бусы которые они изготовили, а казаки мальчики дарят свои бусы нашим девочкам которые они сделали тоже своими руками.

П. : Посмотрите какие замечательные бусы изготовили наши ребята из простой соломки. Как они блестят точно золотые. И как приукрасили наряды наших девочек. Ну а теперь, когда работа завершена можно и повеселиться – петь и танцевать.

Ребята выходят и танцуют кубанский танец «На Кубани мы живем». Затем поют песню «Казачата»

П. : Ах как славно мы поработали и повеселились, наши ребята трудились, долго ждали гостей, но вот пришла пора прощаться с нашими гостями.

Но казаки народ гостеприимный, поэтому мы говорим вам: «До скорой встречи! До свидания!»

Под кубанскую веселую песню дети машут рукой и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна» Цель занятия: Закрепить у детей знания о приметах весны и изменениях в природе с наступлением весны. Задачи: -Уточнить и обобщить представления.

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект комплексного игрового занятия «Сороки — праздник прилёта птиц» для детей разновозрастной группы Цель: 1. Знакомить детей с православным праздником Сороки и связанными с ним русскими обычаями и обрядами. 2. Поддерживать интерес детей.

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Программное содержание: • развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; • продолжать учить детей работать в парах, уметь.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Задачи: - закреплять навыки звукоразличения твёрдого.

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы Конспект комплексного занятия по теме «Мебель» Подготовительная группа Задачи: • Продолжать развивать интерес к быту русской деревни.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Чудо-ягода рябина»Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Чудо-ягода рябина» Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей о рябине. • Развивать любознательность, интерес к природе. • Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Соломенные бусы» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 30 мая 2018 в 11:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД