МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику»

Светлана Нуруллина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику»

Тема: Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«В гости к ежику»

Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Задачи:

Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать; обогащать и активизировать словарь по теме.

Учить детей традиционной технике лепки.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные области:

Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „В гости к ежику“» размещена в разделах

Познание, коммуникация, музыка, социализация

Форма проведения занятия :

Игра- путешествие.

Тип занятия :

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые

Методы:

Словесные, демонстрации.

Приемы:

Показ, просьба.

Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».

Ход мероприятия:

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости :

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно: ежик

Ребята, а вы знаете где живет ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

( Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде)

Воспитатель: Занимайте свои места, будем отправляться. Вот мы и приехали.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют диких животных изображённых на картине).

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает любит кушать ежик? (Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей. Правильно: Иголок)

Воспитатель: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.

(Садятся в автобус и возвращаются обратно)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план к рабочей программе «Хочу быть здоровым» месяц Тема Формы работы образовательной деятельности сентябрь «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать представление о составляющих.

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №12 «Дюймовочка» г. Луховицы Московская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 22:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД