Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по лесным дорожкам»

нина маркова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по лесным дорожкам»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

«Путешествие по лесным дорожкам»

Цели: - уточнить представления детей о характерных признаках весны;

- развивать умение сравнивать, размышлять, анализировать, делать выводы, выражать их в речи, активизировать речь детей; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- формировать навыки совместной деятельности;

(дети входят в зал и встают полукругом).

1. Воспитатель: Обратите внимание, ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их вместе поприветствуем (дети здороваются).

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие по лесным дорожкам. Хотите? Скажите, как мы приходим в лес, как хозяева или как гости?

Давайте повторим правила поведения в лесу (ответы детей). Нужно соблюдать эти правила, иначе лес не откроет всех своих тайн, а их у леса очень много.

Воспитатель читает стихотворение:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чём шумишь весною?

Пахнешь солнцем и травою…»

(заходят в представляемый лес).

2.(Звучит запись пения птиц)

Воспитатель: Дети, почему в лесу вдруг стало шумно?

Дети: Прилетели перелётные птицы.

Воспитатель: Почему птиц называют перелётными? Каких перелётных птиц вы знаете?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя, воспитатель предлагает расселить птиц на весеннее дерево).

Д/И «Перелётные птицы»

Воспитатель: Каких птиц вы не поселили на дерево? Почему? Почему они называются осёдлыми?

3. (Звучит рёв медведя)

Воспитатель: Ребята, кто так рычит? А почему он рычит? Наверное, медведь просит о помощи. Идём на носочках, посмотрим, что случилось с медведем, (слайд) Почему медведь оказался затопленным водой? Не только медведь попал в беду, и другие животные перепутали свои жилища, как им помочь? Дети на носочках бегут к ёлке, где разложены в беспорядке картинки с изображением животных и их жилищ.

Д/И «Найди пару» (пазлы)

-Нужно найти жилище для каждого животного и составить на полу пару,

-медведь-берлога. -Где живёт медведь?

волк-логово. - Где живёт волк?

белка-дупло. -Где живёт белка?

лиса-нора. –Где живёт лиса?

ёж-норка. –Где живёт ёж?

барсук-нора. – Где живёт барсук?

- Почему у лисы нора, а у ежа норка? (лиса большая, а ёж маленький).

- У кого жилища называются одинаково? (у лисы и барсука).

- Барсук очень любит порядок и чистоту, в туалет он ходит далеко от своей норы, а лиса наоборот не следит за чистотой. Но лиса очень хитрая, поэтому она иногда занимает нору барсука. Она сходит в туалет около барсучьей норы, барсук уже в свою нору не возвращается, а лиса спокойно живёт в этой норе,

4. Релаксационная гимнастика «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, даже солнышко обрадовалось, что вы помогли животным найти свои жилища, и отправило нам солнечного зайчика. (проводится релаксационная гимнастика).

5. (на полу ребята замечают лужи).

Воспитатель: Солнечный зайчик от нас убежал, но оставил игру. Давайте с вами в неё поиграем. Только как же нам до неё добраться, ведь кругом лужи, а я не хочу, чтобы вы промочили ноги, не то вы простудитесь и заболеете.

Дети выдвигают свои предположения, как выйти из этой ситуации.

Воспитатель предупреждает детей о том, что дорожка в лесу узкая и идти нужно по одному (прыжки через лужи)

6. Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее на поваленное дерево, слушайте внимательно (берёт конверт с игрой «Третий лишний», объясняет суть игры) воспитатель называет тройки слов, одно из которых лишнее, дети называют лишнее слово, выбирают картинку, обозначающую это слово и прикрепляют на магнитную доску.

Д/И «Третий лишний»:

- малина, берёза, рябина;

- звёзды, ночь, солнце;

- синица, грач, воробей;

- медведь, волк, лиса;

- астра, роза, подснежник.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Как можно назвать нашу картину? Ребята, а вы хотите послушать музыку весны?

Тогда проходите, располагайтесь на полянке. Для того, чтобы услышать музыку весны, нужно устроиться поудобнее и закрыть глаза.

(звучит музыкальная зарисовка о весне)

Что вы услышали? (ответы детей)

А я услышала, как из земли пробивается первый весенний цветок-подснежник.

Давайте посмотрим, какой он красивый.

(показ слайда). Подснежники занесены в «Красную книгу», А вы знаете, что это за «Красная Книга»?

Ребята, а вы хотели бы быть весенним цветком?

Релаксационная гимнастика «Весенний цветок»

«Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.»

Посмотрите, какие ещё весенние цветы растут у нас.

(показ слайдов):

- сон-трава (пострел,

- медуница (называют её так, потому, что в этом цветке много сладкого сока – нектара. Цветки у медуницы окрашены по разному. Одни розовые, другие фиолетовые, третьи совсем синие. Розовые цветки бывают, когда только распустятся. Пройдёт немного времени, и из розовых они станут сначала фиолетовыми, а потом совсем синими. Такое растение с разноцветными цветами легко заметить шмелям. Медуницы не так много в лесу, поэтому не рвите эти цветы.

- ветреница (цветы ветреницы похожи на снежинки, но вот нахмурится небо, соберётся дождь, и цветы тут же закроются, а выглянет солнце, и цветы снова оживут. Она качается при любом ветре, бывает жёлтая и белая, но и та, и другая ядовитые)

-мать-и-мачеха (называют так, потому, что листик с одной стороны гладкий, с другой стороны шершавый. Если приложить к щеке лист гладкой стороной, он холодный даже в жару, а, если приложить шершавой стороной к щеке, он мягкий, нежный, как мамины руки.

Мать-и-мачеху можно увидеть везде, где есть небольшие бугорки. Они как маленькие солнышки.

Давайте, мы с вами украсим весеннюю лужайку цветами мать-и-мачехи. Вы согласны? Тогда усаживайтесь за столы, смотрите, как их нужно делать. (обратить внимание на осанку)

7. Бумагопластика, аппликация панно «Весенние цветы»

(на столах у детей лежат скреплённые в 4слоя степлером желтые кружочки из гофрированной бумаги, детям предлагается сделать небольшие надрезы по кругу, направляя концы ножниц всегда на середину (крестик)круга. Затем, все слои поднимаются по одному и каждый слой сжимается. Получившиеся цветы, дети приклеивают на панно. Воспитатель предлагает отойти немного и полюбоваться на красивую весеннюю картину. Панно дарится воспитателю для украшения группы.)

8. Подведение итога.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту лужайки и серость, скучность дерева, предлагает взять зелёные листочки для украшения дерева тем детям, которым путешествие по лесным дорожкам понравилось. Что именно понравилось, чем запомнится это путешествие? Что нового узнали?

- Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные. Я хочу вас отблагодарить сладкими подарками (воспитатель раздаёт угощения детям).

«Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной,

Тихонечко, и вы, и я

Отправимся домой»

До свидания Лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по лесным дорожкам»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт? » Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в...
Развлечение «День Земли»
23 апреля в нашей группе прошло развлечение : " День Земли " . Дети читали стихи , пели песни, играли в игры. Много лет назад, 22 апреля произошла...
Праздник «8 марта»
Весело журчат ручьи, Суетятся воробьи, Мягкая ложится тень, Праздничный сегодня день. Весна играет свои гаммы, Рассылает телеграммы. Она полна...
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать...
Фотоотчет о театрализованной игре «Теремок» для детей младшей группы с участием...
В нашем детском саду традиционными стали весенние театрализованные игры для ребят младшего возраста, в которых родители с небольшой предварительной...