Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Земля — наш дом»

ольга балабанова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Земля — наш дом»

Цели: углубление экологических знаний у детей, формирование знаний о Земле как об общем доме для всех живых существ. Воспитывать стремление беречь свой дом, заботиться о нем. Учить получать радость, удовольствие от удавшейся работы.

Ход занятия

Доброе утро!

Придумано кем -то и просто, и мудро.

При встречи здороваться "Доброе утро!"

-"Здравствуйте!", - скажем солнцу и птицам,

-"Здравствуйте!", - милым, улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе "Здравствуйте!" слышно и вечером!

Сегодня мы с вами поговорим про наш общий дом. Как мы его назовем? (планета Земля)

Дом - это там, где ты живешь, растешь, где живут твои друзья и близкие. Наш общий дом - планета Земля. А для кого еще Земля дом?

Что бы это узнать мы должны выполнить задание.

Дидактическая игра " Кто это?".

Что у нас получилось (ответы детей)

Вывешивается плакат с изображением планеты.

-Ребята, посмотрите на нашу планету. Как вы думаете, какого она размера? (ответы детей) Она очень большая, ведь на ней умещаются города, страны, люди. Скажите, какую форму она имеет? На что похожа?

Показ глобуса.

-Люди создали модель нашей планеты и уменьшили его и вот что получилось. Это глобус - маленькая копия Земли.

А как вы думаете, кто главный на нашей планете (человек) Человек - самое разумное существо, он сильнее и умнее всех, но в этом его беда. Человек - хозяин Земли и должен ее защищать и охранять. А вы знаете, как нужно поступать, чтобы сохранить планету? Давайте проверим.

Проводиться игра "Хорошо и плохо". Если так поступать хорошо- отвечайте "да", если плохо- "нет".

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

Выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю?

Если разведу костер

А тушить забуду?

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Если мусор уберу

Банку закопаю?

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю?

Давайте, ребята украсим нашу планету. Чем мы сможем ее украсить? (цветами)

Самостоятельная работа детей (дети украшают макет Земли- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, как преобразилась наша планета.

В заключении, дети прочитают стихотворения про нашу планету.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Берегите планету Земля»Фотоотчет: «Берегите планету Земля» В нашем детском саду "Вишенка" проводится большая работа по экологическому воспитанию. К празднованию Всемирного дня Земли провели акцию.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Земля — наш дом»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 19:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап»
Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование элементарных явлениях...
Игры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздниках
Народные игры всегда были популярны. В них играли с древних времен и сегодня играют с родителями, бабушками и дедушками, с друзьями на праздниках - на...
Игры, конкурсы, эстафеты для организации праздника «День снеговика»
18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у участников...
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»
Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт? » Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать...