Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»

Татьяна Кащеева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»

Программное содержание:

Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный -короткий», «первый -последний»; «между»; «слева –справа». Развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание. Воспитывать желание выполнять математические задачи, любовь к животным, сказкам.

Ход занятия.

-Ребята, мне сегодня позвонил Колобок и попросил нас помочь ему. Бабушка с дедушкой ушли и закрыли его в домике, а ему очень хочется попроведовать своих друзей в лесу. Он просит найти его домик и открыть замочек. Номер своего домика он не помнит, а помнит, что возле домика растет цветочек.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

(дети ищут на схеме домик, возле которого растет цветочек)

-Назовите номер этого домика? (цифра 3)

-А сколько всего в деревне домиков? (всего пять домиков)

-А теперь ребята, нам нужно подобрать ключик и открыть замочек. Посмотрите внимательно на ключи, что они вам напоминают? (геометрические фигуры)

-Назовите эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник)

-Какой ключик подойдет к нашему замочку? (круг) Молодцы.

-Ребята, Колобка мы освободили, но Колобок- то еще маленький, а маленьким детям одним можно из дома уходить? (нет)

-Давайте пойдем все вместе в лес? (ответы детей)

-Чтобы нам пройти в лес, нужно перейти через эту речку. Как же мы это сделаем? (построим мост)

-Посмотрите, вот две дощечки: одна -длинная, а другая –короткая. Как выдумаете, какая нам понадобится? (длинная) А почему вы так думаете? (объясняют, пробуют положить короткую, а затем длинную. Переходят через речку и попадают в лес.)

-Ой, ребята посмотрите кто-то спрятался за кустиком, кто же это? (зайчик)

-А как вы догадались? (у зайчика самые длинные уши)

-Колобок принес зайчику гостинцы. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке? (морковь, капуста, свекла, огурец и помидор)

-Как их можно назвать одним словом? (овощи)

-А сколько всего овощей? (всего пять овощей)

-Ребята, зайчик очень аккуратный и любит порядок. Он хочет, чтобы мы все овощи разложили на полочки.

(Проводится Д /и «Разложи правильно». На столе стоит полочка с кармашками. Дети по очереди раскладывают овощи)

-Положи морковь на верхнюю правую полочку;

-Положи свеклу на нижнюю левую полочку;

-Положи огурец на нижнюю правую полочку;

-Положи капусту в середину ;

-Положи помидор на верхнюю левую полочку.

-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

(Физминутка «Веселые зайчики»)

«Мы пришли с вами в лес

Сколько много здесь чудес

Выше руки, выше пятки,

Улыбайтесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей!»

-А сейчас Колобок завет идти нас дальше. Посмотрите, мы пришли в гости к волку. Колобок приготовил для волка сказку «Репка», вот только забыл, кто за кем из героев должен стоять. Давайте поможем Колобку.

-Кто из героев пришел первым репку тянуть? (дед)

(дети называют и выкладывают на фланелеграфе)

-А кто пришел последним? (мышка)

-Кто стоял впереди мышки? (кошка)

-Кто стоял перед кошкой? (жучка)

-Кто стоял за дедом? (бабка)

-Кто стоял между бабкой и жучкой (внучка)

-Вот теперь Колобок сможет рассказать сказку, а нам пора идти дальше.

-Ой, ребята, мы зашли далеко в лес, только что-то медведя не видно. Я совсем забыла,какое сейчас время года? (зима)

-А что делают медведи зимой? (спят в берлоге)

-Тогда мы медведя будить не будем, а выполним задание которое он делал, да не успел сделать, уснул.

(дети считают сколько в улие живет пчел, обводят по точкам соответствующую цифру)

-А мы пойдем дальше.

-Ребята, мы пришли в гости к лисичке. Скажите, а в сказках лисички какие? (хитрые, злые0

-А наша лисичка добрая, видите она улыбается вам. Ребята Колобку пора идти домой, а я совсем забыла, какой у колобка домик был. Может лисичка нам поможет? Давайте посмотрим. Что она нам приготовила.

(Открывают схему)

-Давайте вспомним под каким номером был домик Колобка (цифра 3,а каким цветом ведет дорожка к этому домику (синяя)

-Давайте пойдем по синей дорожке и посмотрим куда она нас приведет.

(идут по синей ленточке)

- Вот и пришли мы снова к домику Колобка, ему пора домой. Интересно, что Колобок расскажет дедушке и бабушке, где он был? (дети подводят итог)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей» Тема: «Стройка друзей» Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры. : учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Колобок» Тема: «Новейшие приключения колобка»Программные задачи: •Закрепить знание детьми русских народных сказок •Развивать мышление и речь •Упражнять.

Конспект НОД в средней группе «Курочка ищет цыплят» Цель: • закрепить умение производить небольшие мыслительные операции, развивать внимание, отзывчивость, желание помогать другим. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №2009» Структурное подразделение №8.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Ход занятия. 1) Испекла бабушка не булка, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (Колобок). -Ребята, давайте.

«Лисёнок ищет друзей». Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Литературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группеЛитературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группе ель: Поддержать интерес дошкольников к занятиям физической культуры посредством организации двигательной активности детей в форме активного.

Совместный музыкально-спортивный досуг «Чебурашка ищет друзей»Совместный музыкально-спортивный досуг «Чебурашка ищет друзей» В нашем саду проходила неделя любимых мультфильмов детей. Родителям было предложено нарисовать с детками героев из любимых мультиков,.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей» Программные задачи. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Формировать умение соотносить количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 16:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД