Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»

Алена Бубнова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Золотая осень»

Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса)

В сказке мы среди чудес

А вокруг осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень - очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Ребенок: (Абдулмуслимова Аминат)

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Газиева Салихат:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Воспитатель: И так мы уже знаем, что сейчас время года – осень, а какой месяц (Как он называется)

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Правильно ноябрь - последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь)

А скажите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете? (Что вы можете сказать об осени). Работа с детьми по мнемотаблице «Осень».

Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.

Абдурахманова Аминат:

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый-

Желтый, красный и лиловый.

Камалудинов Джамалудин:

Осенью бывают ясные деньки.

Листики порхают словно мотыльки,

Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку желтый листопад.

Магомедова Заира:

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч. Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

Магомедов Рамазан:

Холодно и сыро,

Мама мне опять

Куртку с капюшоном

Стала надевать.

Хайбулаева Саида:

Дождь на улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла не много.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Бекмурзаева Малика:

Если на деревьях листья пожелтели,

если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ахмедов Юсуп:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты!

Желтые и алые

Кружаться листы.

Амиргамзаева Равзанат:

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что за избушка?

Баба Яга: Здравствуйте, вам, пожалуйста!

Явились, не запылились, голубчики! Заждалась я вас? (злобно смеется)

Воспитатель: А вы кто бабушка?

Баба Яга:

Я – старушка бедная, я совсем не вредная,

Мною всех пугают, и совсем не знают,

Как живется мне одной во дубравушке лесной.

Жизнь моя тоскливая, я ведь не красивая,

Юбка старовата, фартучек в заплатках,

В стареньком хожу пальто, не любит меня никто.

Ой-ей, не любит меня никто….

Воспитатель: Да ты Баба Яга! Ты что нас пугаешь?

Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая - пугать да страшить всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Воспитатель: Если хочешь, мы тебя повеселим.

Баба Яга: Позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.

Баба Яга: Это, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Найди дерево»

Посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей)

Правильно это дуб, береза и клен. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (Коричнивый) Какого цвета листик у клена? (Красный). А какого цвета листик у березы (Желтый).

Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ну что, ребята принимайся за работу.

Воспитатель: Вижу, вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? (У березы).

Баба Яга: Эх, елочки – сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшите со мной? Танец ежиков.

Йога с детьми «Листочки».

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Под спокойную релаксирующую музыку дети выполняют специальные упражнения-асаны, 5-6 поз не больше).

Баба Яга: Ух! Позабавили вы меня на славу! А умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас проверим!

Без рук, без ног, а деревья гнет. (Ветер)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (Осенью)

Баба Яга: Молодцы ребята. Только мне грустно.

Воспитатель: А почему тебе грустно?

Баба Яга: Уж, больно вы мне понравились, касатики.

Воспитатель: Баба Яга, ну не грусти. Ребята, давайте мы с вами споем Бабе Яге песню про осень (Песня «Осень, осень»).

Сделаем для Бабы Яги подарок, что бы она не грустила. Хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе «осенний лес»?

Баба Яга: Очень хочу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Печатать листьями). Что нам для этого нужно? (Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). А коричневая и черная краска нам нужна для того чтобы нарисовать – ствол.

Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Способ выполнения не показывать, т. к. до этого с детьми была проведена предварительная работа). Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Иманмагомедова Камиля:

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)

Воспитатель: Какие красивые работы, баба Яга посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята!

Баба Яга: Да, мне еще никто не делали такие подарки. А я вам угощения приготовила, вкусное превкусное. Угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала. Ну, бери те же. Ой, что это я, я же добрая. Вот возьмите (угощает детей яблоками). Ну, а мне пора. До свиданья.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе Баба Яга за угощения. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень наступила» Тема занятия" Осень наступила". Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект экскурсии в средней группе «Золотая Осень» Конспект экскурсии в средней группе «Ромашка» «Золотая Осень» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Золотая осень» Конспект по аппликации в младшей группе на тему «Золотая осень» Цели: • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги. • развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

«Осень золотая». Конспект занятия в первой младшей группе«Осень золотая». Конспект занятия в первой младшей группе Конспект занятия 1 младшей группы. Осень золотая!Задачи: • Учить детей наклеивать листочки на панно, учить пользоваться кисточкой, клеем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД