Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку»

Елена Белякина
Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку»

Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять физические свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Предварительная работа: Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде, опыты.

Материал: набор карточек с животными,три стаканчика с водой, краски (красная, зеленая).

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе „Сказка про водичку“» размещена в разделах

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места)

- Сегодня я вам расскажу сказку «Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете? - Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел холодный дождь. Какое время года наступило? (наступила осень)

- Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька (мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды.

– Ребята, расскажите потешку про водичку.

«Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» (читает ребенок)

- Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда.

Цветы полить и просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой и наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит и скоро чаем угостит.

И в нашей группе есть вода. Где же она? (читает педагог)

-Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем, варим еду, поливаем растения и т. д) Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. - Правильно, ребята, молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. – А ну-ка, закройте глазки! (на столе появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите? (чистая, прозрачная, белая ; добавляю краску)

- Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска растворилась в воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему? какую воду мы пьем)

- Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем

(прослушивание записи). Теперь мы с вами капельки. Сколько нас капелек? (много) Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались капельки вместе и стали большой лужей. (встают в круг) Вот выглянуло солнышко, стало пригревать (приседают) капельки плавают в луже. Солнышко сильно греет, стало капелькам жарко, легко, превратились они в пар и полетели вверх (встают и поднимают руки вверх). Все выше и выше поднимаются, а на улице холодно, капельки замерзли и собрались у мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой, темной тучей и полился на землю холодный, осенний дождь и опять появилась лужа. Ребята, а какая осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем ее трогать и тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, водичка нужна нам людям, а еще кому? (животным)

- Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) - Есть еще водные обитатели. Они где живут? (в воде, возле воды) - Давайте их назовем. (рыбы, гуси, утки, лягушки)

Д/и «Кто как кричит?»

- У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут свою речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на ватман, на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь помочь? А ты кого взял? Кого ты проводишь до речки?

– Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам понравилось? А нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними, скажем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе «Игры с фасолью»Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе «Игры с фасолью» Цель:Закрепить навыки счета,знания о геометрических фигурах,умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Иванушке» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем Иванушке» (образовательная область: познавательное развитие) Подготовила:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Сказка про белый лист бумаги и белую краску»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» к к онспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ТЕМА: «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» Цель: упражнять в рисовании.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке» Цели: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук. 3. Умение.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку». Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник). *Различать контрастные.

Утренник во второй младшей группе «Сказка про Муху-Цокотуху»Утренник во второй младшей группе «Сказка про Муху-Цокотуху» Утренник во второй младшей группе "Сказка про Муху-Цокотуху"Ведущая: В честь праздника мы приготовили… одну простую сказку! Дети: А, может,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 21:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД