Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе «Разыскиваем Колобка»

Некрасова Екатерина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Разыскиваем Колобка»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе " Разыскиваем Колобка"

Цели:

-Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме;

-Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, использую все части речи;

-Закрепить понятие " звук", умение различать звучание музыкальных инструментов (бубен, барабан, колокольчик, треугольник) ;

-Закреплять знания о знакомой сказке и предложить детям новый вариант развязки сказки;

-Закрепление знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Разыскиваем Колобка“» размещена в разделах

-Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;

-Закрепить у детей название известных сказок, путем отгадывания загадок;

-Закрепить умение сооружать постройку при помощи кирпичиков, обыгрывать постройку;

-Развивать мышление, речь, внимание;

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:игрушки колобка, зайца, волка, медведя, лисы; пирамидка, желтый клубок ниток, красный мячик, желтый кубик, синий кубик, кирпичики из конструктора; музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, треугольник, барабан, пособие по сенсорике: вазы разного цвета и цветочки разных цветов (синие, красные, желтые, зеленые)

Входит воспитатель.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я встретила одного героя, но забыла как его зовут! Вы поможете мне вспомнить? (Да). Тогда слушайте:

"По амбару помела, по сусекам поскребла и испекла бабка. ". Вы поняли про кого эти слова? Правильно это колобок.

В: Ребята, а колобок вас попросил найти его! Но сначала давайте посмотрим на стол. (На столе лежат предметы-пирамидка, желтый кубик, красный мячик, синий кубик, желтый клубок).

В: Посмотрите, какой из этих предметов похож на колобка? Желтый кубик похож (Нет). Почему? (он желтый как колобок,но квадратный). А красный мячик? (мячик круглый как колобок, но не желтый). А что же тогда похоже по цвету и форме на колобка? Правильно желтый клубок.

В: Ребята, этот клубок не простой, он нам покажет дорогу к колобку! Давайте пойдем по ниточке и посмотрим куда она приведёт. (на полу заранее кладется ниточка в виде дорожки, которая ведёт к разным героям).

Дети отправляются вместе с воспитателем по этой ниточке.

В: Ребята, а скажите кого сначала встретил колобок на своем пути? (зайца).

В: Ой, смотрите, а вот и зайка (достает игрушку зайца).

Дети: Заяц подскажи как найти колобка.

Заяц: Я вам скажу, но сначала помогите мне пожалуйста, подскажите какие предметы издают звуки. Отвернитесь.

Дети отворачиваются, а воспитатель по очереди издает звуки (бубном стучит, звенит колокольчиком, в барабан стучит, играет на треугольнике). Дети отгадывают какие музыкальные инструменты издают эти звуки.

Заяц: Молодцы, колобок покатился вон туда по дорожке.

В: Ребята, надо идти дальше по нашей ниточке. Скажите кого в сказке встретил колобок после зайца? (волка). Правильно, а вот и волк (воспитатель достает игрушку волка).

Волк: Ребята, помогите мне вспомнить как называются следующие сказки и тогда я подскажу где колобок. Вы согласны? (да)

1. Дед бил, бил - не разбил, баба била- била не разбила. (Курочка-Ряба).

2. Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

3. Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. (Волк и семеро козлят).

Волк: Молодцы, ребята, помогли мне. Колобок покатился дальше, ступайте по ниточке.

Воспитатель: Ребята, а кого потом встретил колобок в сказке? (медведя).

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, я слышал вы колобка потеряли! Помогите, мне пожалуйста. Подул сильный ветер и рассыпал все цветы! Вам нужно расставить в вазы по цвету.

На столе лежат 4 картинки с изображенными на них вазами ( разных цветов:желтая, красная, зеленая, синяя) и вырезанные цветочки тоже разного цвета. Нужно собрать цветочки по вазам соответственного цвета (в красную вазу только красные цветочки и т. д.).

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились и с этим заданием. А кого еще встретил колобок? (лису). А что сделала лиса с колобком? (съела). Давайте поменяем конец у нашей сказки, чтобы лиса не смогла добраться до колобка мы построим ему забор.

Дети строят забор из кирпичиков.

В: Ну вот, мы добрались до колобка и не дали лисе его съесть! (достает игрушку колобка).

Колобок раздает детям угощение.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно запомнилось? Вы очень хорошо выполняли все задания. Давайте попрощаемся с колобком. До свидания!

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Разыскиваем Колобка»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 07:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД