Конспект комплексного занятия «Время года — весна»

Елена Усачева
Конспект комплексного занятия «Время года — весна»

Конспект комплексного занятия «Время года - весна»

Программное содержание:

-уточнить время года, название весенних месяцев

-Закрепить у детей понятия : слова-предметы и слова-признаки. слова -действия

-совершенствовать у детей навык образования существительных множественного числа, прилагательных от существительных

-Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слова

-Уточнить понятие родственных слов

-Развивать фонематический слух

-развивать мелкую моторику

Оборудование:

Индивидуальные наборы для звукового анализа слова, картинно-графический план, прищепки, карточки тучки и солнышка., кукла «Веснушка»

Ход занятия

Орг. момент. Логопед: Сейчас на свой стульчик сядет тот ребенок, который услышит звук, с которого начинается его имя: «И» (Ира, «К» (Костя, «Р» (Рома) и т. д.

Постановка цели. Логопед: Ребята, послушайте стихотворение:

Солнышко веселое, водит хоровод

И сегодня песенку с нами пропоет.

Припекает солнышко и весну зовет.

Птички перелетные собрались в полет.

На пригорке радостно ручеек журчит

Половодье шумное струйками бурлит.

Мишка просыпается, тянется со сна

И цветочной поступью к нам идет…. (Весна)

Сегодня к нам в гости пришла «Веснушка»! Очень веселая девчонка-хохотушка! Она вместе с нами сегодня поиграет! А еще она придумала много вопросов и заданий для вас, ребята.

Давайте вспомним, какие месяцы относятся к весенним?

Ответы детей.

Вопросы логопеда:

-Какое солнце весной? Как мы спросим? Солнце (какое?- теплое, ласковое, яркое, лучистое)

А небо (какое?- голубое, ясное, пасмурное) и т. п

Ветер весной (какой? - свежий, теплый, легкий)

Логопед: Умнички, вы назвали много слов-признаков и правильно спрашивали (какой? какая? какое?)

А теперь поиграем в игру «договори словечко» (вспоминаем слова-действия)

Птицы (что сделали) прилетели

Ручейки (что делают) бегут, текут, журчат

Солнышко. (пригревает, улыбается). Снег. (тает). Травка. (выросла). Почки на деревьях. (набухли). Воробьи. (щебечут). Грачи. (галдят, кричат,поют)

-А что вы можете сказать о животных и птицах? (Некоторые животные просыпаются после зимней спячки, такие, как медведь, еж, барсук, а некоторые животные меняют свои шубки – заяц).

Вот пригрело солнышко жителей лесных

И резвятся милые в шубках меховых

Заиньки сменили зимний свой наряд

Стали зайки серыми все подряд

А за ними белочки поскакали вслед

Только волк обижен - убежал обед!

-а теперь давайте вспомним какие же птички к нам возвращаются из теплых краев? (скворцы, жаворонки, ласточки, грачи)

-а с насекомыми что происходит? (они просыпаются)

-а какие первые цветы появляются весной? Как мы их можем назвать? (первоцветы (подснежники,крокусы,медуница,одуванчики)

-Как можно по людям увидеть, что наступила весна? (люди одеваются легче: меняют шубы на легкие куртки, теплые сапоги на ботинки)

Вот мы с вами и вспомнили, как меняется все вокруг с наступлением весны. А теперь давайте постараемся составить полный красивый рассказ о весне. А помогать нам будут в этом картинки – подсказки. На магнитную доску прикрепляется картинно-графический план.

Вызывается и опрашивается несколько детей

Логоритмическое упражнение «Пришла весна»

Улыбаются все люди- Руки вверх

Весна, весна, весна! Ритмично хлопают над головой

Она везде, она повсюду. Поворот корпуса руки в стороны,

Красна, красна, красна. Ритмично хлопают

По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет

На солнышке скорей погреется Круг над головой, обняли себя

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно Соединили кисти рук в замок

Звенит, звенит, звенит. «Звон колокольчика»

По камушкам в реке широкой ---

Журчит, журчит, журчит Потирают руки

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. Делают растущий «бутон»

И все живое сразу слышит

Весенний зов! Раскрывают «бутон»

Дети садятся на места.

Логопед: Ребята, а какие звуки весны вы знаете?

(Капель, журчание ручейка, щебет птиц….

Давайте послушаем эти звуки (включается аудиозапись)

Дыхательное упражнение «Вдох и выдох»

Задачи: развитие мускулатуры дыхательной мышцы

Дети выполняют глубокий вдох носом, выдыхают медленно через чуть приоткрытый рот. 2-в: выдыхают на звуке ш-ш-ш; с-с-с;

«Ветерок шумит»: ш-ш-ш-ш-ш (дети дуют на тыльную сторону ладошки Выдуваемая струя воздуха - теплая)

Жучок зажужжал на полянке : ж-ж-ж-ж-ж (дети дуют +включается голос)

А теперь прилетел комарик и зудит: з-з-з-з-з (Кончик языка за нижними зубками +голос)

А маленький комарик поет песенку: зь-зь-зь-зь

Какие вы, умнички! Ребятки, а ведь весной может идти дождик Давайте возьмем наши тучки и прикрепим капельки, а после дождика обычно светит ласковое солнышко! Теперь мы прикрепим лучики солнышка. (Игра с прищепками)

Дети, прикрепляя прищепки, комментируют:

Тучка (дождевая, хмурая, грустная, маленькая.)

Солнышко (лучистое, ласковое, заботливое, яркое и т. д.)

Логопед. Ребята, а теперь посмотрите на схему, которая появилась у нас на доске! Как вы думаете, какое слово подходит к нашей схеме?

Ответы детей. (Весна)

Лера прокомментирует вслух, а остальные, молча, выкладывают схему слова «весна». Подробно характеризуется каждый звук, вспоминается правило смягчения согласных.

А еще «Веснушка» просит у вас назвать слова-родственники слова весна!

Ответы детей: (Весенний ветерок, весеннее небо, весенняя погода,веснушки, веснушчатый, веснушечка).

Итоги занятия. О чем сегодня говорили на занятии, что понравилось?

Используемая литература:

1. Е. А. Алябьева Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (методическое пособие). Творческий центр «Сфера» 2006

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Я хочу предложить вам дидактическое пособие для закрепления последовательности времен года. Каждое крыло бабочки обозначает определенное.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Время года — весна»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 22:49
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт)
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и провели...
Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы
Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали посильную...
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...