Папки-передвижки

Комплексная НОД по развитию речи для детей I младшей группы «Русская народная песенка» Наша Маша маленька

Нина Бутина
Комплексная НОД по развитию речи для детей I младшей группы «Русская народная песенка» Наша Маша маленька

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с содержанием русской народной песенки;

- учить детей лепить предметы круглой формы.

Публикация «Комплексная НОД по развитию речи для детей I младшей группы „Русская народная песенка“ Наша Маша маленька» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать способности к художественному творчеству (чувство цвета, формы, композиции);

- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

- развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание;

- продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них;

- развивать у детей мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета, кукла, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.

Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (Теплые вещи). Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде.

Воспитатель показывает куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку:

Наша Маша маленька, на ней шубка аленька,

Опушка бобровая, Маша чернобровая.

Воспитатель в процессе чтения показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», подтверждает, что «Маша чернобровая». Затем воспитатель показывает детям иллюстрации, и они вместе рассматривают их. Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.

Далее педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и просит рассказать, что на них нарисовано, задает вопросы: в какой одежде дети, какое время года, что делают дети.

Воспитатель: Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика). Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей). А глазки? Ручки? (Ответы детей). Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.

Физкультминутка «Топотушка»

Воспитатель читает стихотворные строки и показывает движения, которые дети повторяют.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

3. Лепка шариков для снеговика.

Воспитатель: С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета) белого цвета, потому что снег белый. Шары должны быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей). Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия). А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями).

Воспитатель показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Итог занятия.

Дети подходят к столу воспитателя и раскладывают свои поделки. Затем отыскивают большой и маленький шары и ставят один на другой, получая снеговика.

Воспитатель: Сколько снеговиков у нас в группе поселилось! Один красивее другого! Какой снеговик самый красивый? (Ответы детей).

Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. Издательство «Учитель», 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прянички для киски» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по развитию речи для детей I младшей группы «Русская народная песенка» Наша Маша маленька
Опубликовано: 7 января 2015 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД