Конспект комплексной НОД по рисованию во 2 младшей группе «Игрушка для Клепы» (неваляшка)

Галина Ширчикова
Конспект комплексной НОД по рисованию во 2 младшей группе «Игрушка для Клепы» (неваляшка)

Цель: обучение рисованию нетрадиционными приемами изображения.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать штампиками;

- упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Развивающие:

- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

- развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности;

- воспитывать у детей сочувствие к сказочному персонажу, побуждать к оказанию в помощи.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Оборудование и материалы: сказочный герой Клепа, игрушка неваляшка, платок, чудесная коробочка, мячики, обручи большой и маленький, мольберт, гуашь, листы бумаги с заранее нарисованными головами неваляшек и трафаретами с изображением круга по числу детей, штампики по числу детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят произвольно.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей. Мы очень рады вас видеть.

Раздается плач Клепы.

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Давайте поищем.

Находят клоуна Клепу.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Клоун Клепа.

Воспитатель: Он плачет, значит какое у него настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмешим Клепу. Смотрите на меня и делайте как я.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Лопатка», «Качели», «Болтушка».

Основная часть.

Воспитатель: Клепа, что случилось, почему тебе опять невесело?

Клепа: Я потерял любимую игрушку.

Воспитатель: Клепа потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Поможем Клепе найти игрушку. Пойдем со мной. Может она в этой необычной коробочке.

Дети подходят к коробочке, открывают ее.

Воспитатель: Ой, а что это?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков. Поиграем с ними?

Воспитатель высыпает из коробочки шарики.

Воспитатель: Ребята, а какие шарики по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А теперь мы с вами наведем порядок. Разложим шарики в обручи. Как вы думаете, какие шарики положим в этот обруч?

Дети: Большие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что обруч большой.

Воспитатель: А в этот обруч какие положим?

Дети: Маленькие.

Дети раскладывают шарики в обручи.

На диване стоит неваляшка, покрытая красивым платком.

Клепа: Какой красивый платок лежит.

Воспитатель вместе с детьми берет платок в руки и достает неваляшку. Смех Клепы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а сейчас какое настроение у Клепы?

Дети: Радостное.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, ручки.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета неваляшка?

Дети: Красного.

Воспитатель: А давайте в подарок Клепе нарисуем картинку-сюрприз, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А Клепа вместе с неваляшкой посмотрит, как мы рисуем. И тоже научится рисовать. Чтобы нам свами красиво нарисовать сюрприз, разомнем пальчики вместе с неваляшкой (неваляшку ставим на пол).

Кукла неваляшка

Пестрая рубашка.

По сторонам качается,

Всем мило улыбается.

1-2 строчки – сцепляем пальцы в замок и совершаем перекатывающие движения;

3-4 строчки – расправляем ладони (пальцы сомкнуты, соединяем их и наклоняем кисти то вправо, то влево.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Встряхните ручки. Расслабьте их. У вас на столах лежит бумага с трафаретом, по этому трафарету мы будем закрашивать штампиком. Ребята, посмотрите, какую форму имеет трафарет.

Дети: Круг.

Воспитатель: А давайте, ребята, нарисуем в воздухе форму круга. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я возьму штампик, обмакну в краску и буду способом примакивания закрашивать круг, не оставляя белых пятен.

Воспитатель: Положу штампик на тарелочку и открою трафарет. А что же, ребята, у нас получилось? На кого это похоже?

Дети: На неваляшку.

Воспитатель: Чего не хватает у неваляшки?

Дети: Ручек.

Воспитатель: Я дорисую ручки пальчиком. А теперь я возьму салфетку и вытру руки. У вас на столах лежат салфетки. А теперь вы нарисуйте ручки своей неваляшке.

Воспитатель: Ну вот у вас получилась неваляшка.

Итог занятия.

Воспитатель: Каких замечательных неваляшек вы нарисовали.

Клепа: А мне тоже понравились неваляшки. Напомните-ка мне, чем вы ее рисовали?

Дети: Штампиками, пальчиками.

Воспитатель: Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Клепе найти его любимую игрушку – неваляшку. Научили его рисовать штампиком.

Клепа: Ребята, большое вам спасибо.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Клепе у нас очень понравилось. Ребята, давайте сфотографируемся с Клепой на память.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по рисованию во 2 младшей группе «Игрушка для Клепы» (неваляшка)
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 17:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...