Конспект комплексной НОД по рисованию во 2 младшей группе «Игрушка для Клепы» (неваляшка)

Галина Ширчикова
Конспект комплексной НОД по рисованию во 2 младшей группе «Игрушка для Клепы» (неваляшка)

Цель: обучение рисованию нетрадиционными приемами изображения.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать штампиками;

- упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Развивающие:

- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

- развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности;

- воспитывать у детей сочувствие к сказочному персонажу, побуждать к оказанию в помощи.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Оборудование и материалы: сказочный герой Клепа, игрушка неваляшка, платок, чудесная коробочка, мячики, обручи большой и маленький, мольберт, гуашь, листы бумаги с заранее нарисованными головами неваляшек и трафаретами с изображением круга по числу детей, штампики по числу детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят произвольно.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей. Мы очень рады вас видеть.

Раздается плач Клепы.

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Давайте поищем.

Находят клоуна Клепу.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Клоун Клепа.

Воспитатель: Он плачет, значит какое у него настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмешим Клепу. Смотрите на меня и делайте как я.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Лопатка», «Качели», «Болтушка».

Основная часть.

Воспитатель: Клепа, что случилось, почему тебе опять невесело?

Клепа: Я потерял любимую игрушку.

Воспитатель: Клепа потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Поможем Клепе найти игрушку. Пойдем со мной. Может она в этой необычной коробочке.

Дети подходят к коробочке, открывают ее.

Воспитатель: Ой, а что это?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков. Поиграем с ними?

Воспитатель высыпает из коробочки шарики.

Воспитатель: Ребята, а какие шарики по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А теперь мы с вами наведем порядок. Разложим шарики в обручи. Как вы думаете, какие шарики положим в этот обруч?

Дети: Большие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что обруч большой.

Воспитатель: А в этот обруч какие положим?

Дети: Маленькие.

Дети раскладывают шарики в обручи.

На диване стоит неваляшка, покрытая красивым платком.

Клепа: Какой красивый платок лежит.

Воспитатель вместе с детьми берет платок в руки и достает неваляшку. Смех Клепы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а сейчас какое настроение у Клепы?

Дети: Радостное.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, ручки.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета неваляшка?

Дети: Красного.

Воспитатель: А давайте в подарок Клепе нарисуем картинку-сюрприз, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А Клепа вместе с неваляшкой посмотрит, как мы рисуем. И тоже научится рисовать. Чтобы нам свами красиво нарисовать сюрприз, разомнем пальчики вместе с неваляшкой (неваляшку ставим на пол).

Кукла неваляшка

Пестрая рубашка.

По сторонам качается,

Всем мило улыбается.

1-2 строчки – сцепляем пальцы в замок и совершаем перекатывающие движения;

3-4 строчки – расправляем ладони (пальцы сомкнуты, соединяем их и наклоняем кисти то вправо, то влево.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Встряхните ручки. Расслабьте их. У вас на столах лежит бумага с трафаретом, по этому трафарету мы будем закрашивать штампиком. Ребята, посмотрите, какую форму имеет трафарет.

Дети: Круг.

Воспитатель: А давайте, ребята, нарисуем в воздухе форму круга. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я возьму штампик, обмакну в краску и буду способом примакивания закрашивать круг, не оставляя белых пятен.

Воспитатель: Положу штампик на тарелочку и открою трафарет. А что же, ребята, у нас получилось? На кого это похоже?

Дети: На неваляшку.

Воспитатель: Чего не хватает у неваляшки?

Дети: Ручек.

Воспитатель: Я дорисую ручки пальчиком. А теперь я возьму салфетку и вытру руки. У вас на столах лежат салфетки. А теперь вы нарисуйте ручки своей неваляшке.

Воспитатель: Ну вот у вас получилась неваляшка.

Итог занятия.

Воспитатель: Каких замечательных неваляшек вы нарисовали.

Клепа: А мне тоже понравились неваляшки. Напомните-ка мне, чем вы ее рисовали?

Дети: Штампиками, пальчиками.

Воспитатель: Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Клепе найти его любимую игрушку – неваляшку. Научили его рисовать штампиком.

Клепа: Ребята, большое вам спасибо.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Клепе у нас очень понравилось. Ребята, давайте сфотографируемся с Клепой на память.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Наша армия
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по рисованию во 2 младшей группе «Игрушка для Клепы» (неваляшка)
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 17:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...