Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Спасая принцессу»

Наташенька Костина
Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Спасая принцессу»

Цель. Создание условий для развития индивидуальных способностей и интересов детей.

Задачи:

Область «Коммуникация»

• Развивать речь детей как средство общения, поощрять желание детей высказывать свои предложения, договариваться о совместном выполнении задания.

Область «Социализация»

• Формирование умения взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели.

Область «Познание»

• Развивать познавательные процессы в продуктивной и игровой деятельности (мышление, воображение)

Материал: картинка- пазл «Дворец принцессы», дидактическое пособие «Найди пропавшие вещи принцессы», силуэт платья, волшебная шкатулочка, клей- карандаш, готовые детали для декора платья, тоннель, аудиозаписи «Сказка за сказкой», «Благодарность от принцессы».

Дети становятся полукругом

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где ждут испытания. Хотите со мной пойти? (ответы детей). Но прежде,чем пойти в сказку, я хочу узнать с кем мне предстоит путешествовать. Помогите мне познакомиться с вами, узнать вас. А помогут нам «Волшебные очки»

*Упражнение «Волшебные очки»

Представьте, что вы внимательно смотрите сквозь «Волшебные очки» друг на друга и постарайтесь увидеть, как можно больше хорошего в каждом. Расскажите о своем друге, что он больше всего любит делать?

Воспитатель: Спасибо, я много хорошего узнала о вас! И рисовать, и танцевать, и петь, и спортом заниматься вы умеете! А Вы готовы теперь к путешествию? (ответы детей).

Звучит музыка

Воспитатель: Послушайте, что я вам хочу рассказать. (садимся на подушечки)

«В далеких, волшебных краях, в одном королевстве, случилось несчастье. Злая королева-мачеха, которая была колдуньей, решила убрать со своей дороги принцессу-падчерицу. Используя свои колдовские чары, она произнесла заклинание и превратила ее в маленькую мышку. И даже вещи, которые принадлежали принцессе тоже исчезли. В заклинании говорилось о том, что расколдовать принцессу смогут только дети с добрым сердцем и умелыми, ловкими руками, которые смогут выполнить три задания, спрятанные в шкатулке».

Воспитатель: Ребята, а у нас с вами доброе сердце и ловкие руки? (ответы детей). Хотите помочь принцессе? (ответы детей). Тогда приглашаю вас в сказку. но чтобы войти, нам надо открыть Сказочные врата, но на них висит замок. Я знаю заклинание, которое нам поможет их открыть. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий (сложить руки в замок)

Металлический и цепкий. (развести ладони и вращать «замочек» влево- вправо)

Мы его сперва покрутим, (свести ладони и вращать замочек влево- вправо)

А потом три раза дунем, (вдох через нос и три коротких выдоха через нос)

Покачаем- раз, два, три:

Дверь, замочек, отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты замочком от себя к себе)

Двери открываются,

Сказка начинается! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Что же нам надо сделать? (дети: Найти шкатулку).

Я поняла, что среди вас есть ловкие и сильные, смелые ребята. Они то нам и помогут отыскать шкатулку с заданиями. Но сделать это не так то просто, потому что злая королева спрятала их в темной, страшной пещере!

Кто из вас самые сильные? И самые ловкие (ответы детей). Вам надо проползти по пещере и найти шкатулку.

Двое детей держат вход в тоннель, а один проползает по нему и в конце пути находит шкатулку.

Открывают волшебную шкатулку, там записка от злой королевы и три задания.

Записка:

«Я приготовила очень сложные задания, с которыми вам никогда не справиться! Вы не успеете! Осталось очень мало времени! ХА-ХА-Ха!».

Дети и воспитатель рассматривают задания.

1. Задание для смекалистых. Дидактическая игра «Найди пропавшие вещи принцессы».

2. Упражнение для строителей. Дидактическое задание «Построй замок». Сложить замок из пазлов.

3. А это задание для творческих детей. Дидактическое упражнение «Укрась бальное платье принцессы». Украсить заготовку основу платья готовыми деталями.

Воспитатель: У нас с вами осталось мало времени для выполнения задания. И поэтому нам надо разделиться, чтобы выполнить сразу все задания. Выберите то задание, с которым вы уверены, что справитесь успешно!

Дети выполняют задания. После выполнения, объясняют, почему так сделали.

Воспитатель: Какие вы молодцы! И замок построили, и платье украсили, и вещи расколдовали! А помогли нам в этом ваши умения! Давайте выполненное задание покладем в шкатулку и отправим принцессе. Она получит посылку и снова станет человеком.

Выполненные задания укладываются в шкатулку, которая закрывается со словами:

«Ты шкатулка помоги,

Принцессе вещи все верни

Звучит аудиозапись с благодарностью от принцессы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и на счет «Раз, два, три» ,мы очутимся в группе.

Воспитатель:

• Ребята, как вы думаете, что помогло нам справится с заданиями и помочь принцессе? (ответы детей).

• А мы с вами добрые? (Да)А королева (Злая) Мы победили королеву (Да) Какой можно сделать вывод (Добро всегда побеждает зло) .

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы проявили себя смелыми, смекалистыми, ловкими, творческими ребятами.

Публикации по теме:

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Детские писатели
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Спасая принцессу»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 21:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...