Папки-передвижки

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Спасая принцессу»

Наташенька Костина
Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Спасая принцессу»

Цель. Создание условий для развития индивидуальных способностей и интересов детей.

Задачи:

Область «Коммуникация»

• Развивать речь детей как средство общения, поощрять желание детей высказывать свои предложения, договариваться о совместном выполнении задания.

Область «Социализация»

• Формирование умения взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели.

Область «Познание»

• Развивать познавательные процессы в продуктивной и игровой деятельности (мышление, воображение)

Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе „Спасая принцессу“» размещена в разделах

Материал: картинка- пазл «Дворец принцессы», дидактическое пособие «Найди пропавшие вещи принцессы», силуэт платья, волшебная шкатулочка, клей- карандаш, готовые детали для декора платья, тоннель, аудиозаписи «Сказка за сказкой», «Благодарность от принцессы».

Дети становятся полукругом

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где ждут испытания. Хотите со мной пойти? (ответы детей). Но прежде,чем пойти в сказку, я хочу узнать с кем мне предстоит путешествовать. Помогите мне познакомиться с вами, узнать вас. А помогут нам «Волшебные очки»

*Упражнение «Волшебные очки»

Представьте, что вы внимательно смотрите сквозь «Волшебные очки» друг на друга и постарайтесь увидеть, как можно больше хорошего в каждом. Расскажите о своем друге, что он больше всего любит делать?

Воспитатель: Спасибо, я много хорошего узнала о вас! И рисовать, и танцевать, и петь, и спортом заниматься вы умеете! А Вы готовы теперь к путешествию? (ответы детей).

Звучит музыка

Воспитатель: Послушайте, что я вам хочу рассказать. (садимся на подушечки)

«В далеких, волшебных краях, в одном королевстве, случилось несчастье. Злая королева-мачеха, которая была колдуньей, решила убрать со своей дороги принцессу-падчерицу. Используя свои колдовские чары, она произнесла заклинание и превратила ее в маленькую мышку. И даже вещи, которые принадлежали принцессе тоже исчезли. В заклинании говорилось о том, что расколдовать принцессу смогут только дети с добрым сердцем и умелыми, ловкими руками, которые смогут выполнить три задания, спрятанные в шкатулке».

Воспитатель: Ребята, а у нас с вами доброе сердце и ловкие руки? (ответы детей). Хотите помочь принцессе? (ответы детей). Тогда приглашаю вас в сказку. но чтобы войти, нам надо открыть Сказочные врата, но на них висит замок. Я знаю заклинание, которое нам поможет их открыть. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий (сложить руки в замок)

Металлический и цепкий. (развести ладони и вращать «замочек» влево- вправо)

Мы его сперва покрутим, (свести ладони и вращать замочек влево- вправо)

А потом три раза дунем, (вдох через нос и три коротких выдоха через нос)

Покачаем- раз, два, три:

Дверь, замочек, отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты замочком от себя к себе)

Двери открываются,

Сказка начинается! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Что же нам надо сделать? ( дети: Найти шкатулку).

Я поняла, что среди вас есть ловкие и сильные, смелые ребята. Они то нам и помогут отыскать шкатулку с заданиями. Но сделать это не так то просто, потому что злая королева спрятала их в темной, страшной пещере!

Кто из вас самые сильные? И самые ловкие (ответы детей). Вам надо проползти по пещере и найти шкатулку.

Двое детей держат вход в тоннель, а один проползает по нему и в конце пути находит шкатулку.

Открывают волшебную шкатулку, там записка от злой королевы и три задания.

Записка:

«Я приготовила очень сложные задания, с которыми вам никогда не справиться! Вы не успеете! Осталось очень мало времени! ХА-ХА-Ха!».

Дети и воспитатель рассматривают задания.

1. Задание для смекалистых. Дидактическая игра «Найди пропавшие вещи принцессы».

2. Упражнение для строителей. Дидактическое задание «Построй замок». Сложить замок из пазлов.

3. А это задание для творческих детей. Дидактическое упражнение «Укрась бальное платье принцессы». Украсить заготовку основу платья готовыми деталями.

Воспитатель: У нас с вами осталось мало времени для выполнения задания. И поэтому нам надо разделиться, чтобы выполнить сразу все задания. Выберите то задание, с которым вы уверены, что справитесь успешно!

Дети выполняют задания. После выполнения, объясняют, почему так сделали.

Воспитатель: Какие вы молодцы! И замок построили, и платье украсили, и вещи расколдовали! А помогли нам в этом ваши умения! Давайте выполненное задание покладем в шкатулку и отправим принцессе. Она получит посылку и снова станет человеком.

Выполненные задания укладываются в шкатулку, которая закрывается со словами:

«Ты шкатулка помоги,

Принцессе вещи все верни

Звучит аудиозапись с благодарностью от принцессы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и на счет «Раз, два, три» ,мы очутимся в группе.

Воспитатель:

• Ребята, как вы думаете, что помогло нам справится с заданиями и помочь принцессе? (ответы детей).

• А мы с вами добрые? (Да)А королева (Злая) Мы победили королеву (Да) Какой можно сделать вывод (Добро всегда побеждает зло) .

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы проявили себя смелыми, смекалистыми, ловкими, творческими ребятами.

Публикации по теме:

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Спасая принцессу»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 21:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД