Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Маргарита Хабибулина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цели ; - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: много, один, ни одного;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

- воспитывать интерес к занятиям по математике;

Демонстрационный материал:

Игрушки; зайца, медведя, лисы, волка, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Морковки по 5 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, мячики.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход занятия.

В. - Здравствуйте дети. Вы любите сказки? Какие самые любимые сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок).

В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтоб попасть в сказку.

- Для этого закроем глазки и произнесё м волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети вышли погулять.

Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

В. -Жили-были дед и баба на поляне у реки.

Попросил однажды дед у бабы:

Испеки мне колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печку поставила там и пожарила.

На славу вышел колобок.

И румян, и пригож, и на солнышко похож.

Колобок на окошко поставила.

Остывать заставила.

Но случилась с ним беда.

Проходила там лиса.

Утащила колобка за румяные бока.

Что нам делать? Как нам быть?

Колобка должны спасти.

В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

- Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок?

- Я загадаю загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц).

В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчики и он просит угостить их морковкой.

- Скажите, пожалуйста, а это какой заяц? (большой).

- Сколько больших зайцев? (один).

- А это, какие зайчики? (маленькие).

- Сколько маленьких зайчиков? (много, четыре).

- Что любят кушать зайцы? (морковку).

- Вот морковка.

- Как же нам разделить морковки, чтоб накормить всех зайцев? (положим каждому зайцу по одной морковке).

- Всем зайчикам досталась морковка? (всем).

- Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну). (Сколько зайчат столько и морковок).

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше.

В. - Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка).

В. – Ребята наш волк учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем волку и назовём геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положим на своё место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом.

В. - Молодцы! Справились и с этим заданием.

- Кого третьим встретил колобок? (медведя)

- Ребята мишка зовёт нас поиграть с ним, но это игра не простая, надо быть очень внимательным! Правила игры : берём мячик в руки и делаем то, что говорит нам мишка (показать мячик перед собой, спрятать его за спиной, положить мячик в правую руку, потом положить мячик в левую руку).

- А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.

- Мишка сказал,что к домику лисы нужно идти по длинной дорогой. Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине? Как вы определили?

- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?

Лиса: - слышу, слышу, кто пришёл? (это мы - ребята).

Лиса: - а зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке).

Лиса: - хорошо отдам вам колобок, вижу вы ребята хорошие и долго шли ко мне, кого же вы встретили на своём пути, что делали, кому помогли?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку к тебе лиса).

В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с ним пьют и нас в гости зовут.

В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять!

В. – Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в другую сказку!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа) Декорации: на большом грибе надпись: «Лесной детский сад», вокруг деревья, трава, домик. Ведущий. Все девчонки и мальчишки Знаем, очень.

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа Тема: Ягоды Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить.

Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

НОД по рассказыванию сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с.

НОД тема: «Подари нам, радуга, свои цвета.» вторая младшая группа Тема:"Подари нам, радуга, свои цвета. " программное содержание:1)Развивать творческое воображение детей, постепенно погружая из в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП «Яблочки от Маши» (вторая младшая группа) Область «Познание» ФЭМП 2-я младшая группа ЯБЛОЧКИ ОТ МАШИ Цель: Создать условия для упражнения детей в определении количества предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД