Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»

Наталья Лыкова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»

Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор.

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные представления о космосе, космическом пространстве, космических объектах. Сформировать понятие «планета», «Солнечная система»; представления о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами.

2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки.

Активизация словаря: Солнце, звёзды.

Обогащение словаря: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, планеты, Солнечная система, орбита, Вселенная.

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением воздушного транспорта: самолёт, вертолёт, воздушный шаркосмические корабли (различные, по количеству детей, настольный конструктор «Лего», палочки счётные, мягкие модули, карточки, кукла в костюме Царицы Космоса, интерактивная доска или экран, проектор, ноутбук, презентация «Космические тайны», авторский видеофильм «Удивительное космическое путешествие», магнитофон, аудиозапись инструментальной музыки «Спейс», шапочки с изображением 8 планет и солнца, на полу нарисована (или выложена из разноцветных ленточек «Солнечная система»).

Ход проведения:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о бескрайнем пространстве. Догадались, как оно называется? (небо, облака, море).

Я вам помогу. Послушайте загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный.

Темный,

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Необыкновенные.

Появляется слайд с изображением космического пространства.

Воспитатель: Кто догадался, о чём загадка? Да, о космосе. А как вы думаете, что такое космос? А что такое Вселенная? Если мы посмотрим вверх, увидим тёмное пространство – это и есть космос. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. А как вы думаете, можно ли что-нибудь встретить в космосе? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, что ещё можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает….

(Солнце)

Появляется слайд с изображением Солнца

Воспитатель: Верно! А какое оно, Солнышко? (Ласковое, тёплое, доброе, горячее)

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Птички петь уж перестали -

Улеглись до зорьки в гнездах.

Что мерцает в небе?

(Звезды)

Появляется слайд с изображением звёзд

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы слышите? (Раздаются звуки композиции «Спейс» и появляется кукла – Царица Космоса).

Царица Космоса: Здравствуйте, друзья! Я – Царица Космоса! Я услышала, как интересно вы рассказываете о Солнышке. А что такое Солнце? (Ответы детей) Солнце это звезда – огромная, раскалённая. А знаете ли вы, что в моём царстве много и других жителей. Может быть, кто-то из вас может их назвать? (Звёзды, солнце, планеты) Тогда я приглашаю вас совершить космическое путешествие.

Воспитатель: На чём же мы полетим? (Предположения детей) Перед вами картинки с изображением воздушного транспорта. Выберите картинку с изображением того транспортного средства, на котором можно попасть в космос. (Дети выбирают картинки и обосновывают свои ответы)

Воспитатель: Верно, в космос можно полететь на звездолёте, космическом корабле, на ракете! Но где же мы возьмем космический корабль? (Предположения детей: нарисуем, вырежем из бумаги, построим). На чём мы быстрее доберёмся в космос?

Воспитатель: Из чего будем строить космический корабль? (Детям предлагаются на выбор: счётные палочки, мягкие модули, карточки, настольный конструктор «Лего»).

Дети строят «космический корабль» из мягких модулей, Царица Космоса им помогает.

Царица Космоса: Ну что же, отправляемся! Занимайте свои космические кресла!

Звучит музыка «Спейс». Просмотр учебно-познавательного фильма «Удивительное космическое путешествие»

Царица Космоса: Ну, вот и закончилось наше путешествие!

Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята, что же нам встретилось в космосе? (Звёзды, планеты, метеориты) Подтвердились наши предположения о космическом пространстве? Что вы можете сказать о Солнце?

- Да, Солнце – самая близкая к Земле звезда. Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка. Планеты вращаются вокруг Солнца по своим дорожкам – орбитам.

Царица Космоса: Но прежде чем попрощаться, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Солнышко и планеты» (На полу нарисованы цветные дорожки-орбиты, соответствующие цвету планет. Одному ребёнку предлагается шапочка с изображением «Солнышко», остальным детям – с изображением планет).

Царица Космоса предлагает ребёнку, изображающего Солнце, встать в центр, остальным – занять свои места на орбитах. Затем предлагает разойтись в разные стороны, подвигаться под музыку. По сигналу «Планеты, по местам!» дети быстро встают на свои места и бегают по своим «орбитам» в разном направлении. (Можно использовать элемент соревнования: кто быстрее займёт своё место на орбите).

Царица Космоса: Молодцы, ребята! Вы очень интересно играли, ну а я прощаюсь с вами. До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, где мы побывали с вами? Что мы увидели в космосе? Как называется семья у Солнышка? (Солнечная система) Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. Какая планета самая большая? Почему нашу планету Земля называют голубой?

Молодцы ребята! Вы очень любознательные, внимательные, смелые путешественники. Оценка деятельности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...