Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»

Наталья Лыкова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»

Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор.

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные представления о космосе, космическом пространстве, космических объектах. Сформировать понятие «планета», «Солнечная система»; представления о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами.

2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки.

Активизация словаря: Солнце, звёзды.

Обогащение словаря: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, планеты, Солнечная система, орбита, Вселенная.

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением воздушного транспорта: самолёт, вертолёт, воздушный шаркосмические корабли (различные, по количеству детей, настольный конструктор «Лего», палочки счётные, мягкие модули, карточки, кукла в костюме Царицы Космоса, интерактивная доска или экран, проектор, ноутбук, презентация «Космические тайны», авторский видеофильм «Удивительное космическое путешествие», магнитофон, аудиозапись инструментальной музыки «Спейс», шапочки с изображением 8 планет и солнца, на полу нарисована (или выложена из разноцветных ленточек «Солнечная система»).

Ход проведения:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о бескрайнем пространстве. Догадались, как оно называется? (небо, облака, море).

Я вам помогу. Послушайте загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный.

Темный,

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Необыкновенные.

Появляется слайд с изображением космического пространства.

Воспитатель: Кто догадался, о чём загадка? Да, о космосе. А как вы думаете, что такое космос? А что такое Вселенная? Если мы посмотрим вверх, увидим тёмное пространство – это и есть космос. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. А как вы думаете, можно ли что-нибудь встретить в космосе? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, что ещё можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает….

(Солнце)

Появляется слайд с изображением Солнца

Воспитатель: Верно! А какое оно, Солнышко? (Ласковое, тёплое, доброе, горячее)

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Птички петь уж перестали -

Улеглись до зорьки в гнездах.

Что мерцает в небе?

(Звезды)

Появляется слайд с изображением звёзд

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы слышите? (Раздаются звуки композиции «Спейс» и появляется кукла – Царица Космоса).

Царица Космоса: Здравствуйте, друзья! Я – Царица Космоса! Я услышала, как интересно вы рассказываете о Солнышке. А что такое Солнце? (Ответы детей) Солнце это звезда – огромная, раскалённая. А знаете ли вы, что в моём царстве много и других жителей. Может быть, кто-то из вас может их назвать? (Звёзды, солнце, планеты) Тогда я приглашаю вас совершить космическое путешествие.

Воспитатель: На чём же мы полетим? (Предположения детей) Перед вами картинки с изображением воздушного транспорта. Выберите картинку с изображением того транспортного средства, на котором можно попасть в космос. (Дети выбирают картинки и обосновывают свои ответы)

Воспитатель: Верно, в космос можно полететь на звездолёте, космическом корабле, на ракете! Но где же мы возьмем космический корабль? (Предположения детей: нарисуем, вырежем из бумаги, построим). На чём мы быстрее доберёмся в космос?

Воспитатель: Из чего будем строить космический корабль? (Детям предлагаются на выбор: счётные палочки, мягкие модули, карточки, настольный конструктор «Лего»).

Дети строят «космический корабль» из мягких модулей, Царица Космоса им помогает.

Царица Космоса: Ну что же, отправляемся! Занимайте свои космические кресла!

Звучит музыка «Спейс». Просмотр учебно-познавательного фильма «Удивительное космическое путешествие»

Царица Космоса: Ну, вот и закончилось наше путешествие!

Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята, что же нам встретилось в космосе? (Звёзды, планеты, метеориты) Подтвердились наши предположения о космическом пространстве? Что вы можете сказать о Солнце?

- Да, Солнце – самая близкая к Земле звезда. Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка. Планеты вращаются вокруг Солнца по своим дорожкам – орбитам.

Царица Космоса: Но прежде чем попрощаться, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Солнышко и планеты» (На полу нарисованы цветные дорожки-орбиты, соответствующие цвету планет. Одному ребёнку предлагается шапочка с изображением «Солнышко», остальным детям – с изображением планет).

Царица Космоса предлагает ребёнку, изображающего Солнце, встать в центр, остальным – занять свои места на орбитах. Затем предлагает разойтись в разные стороны, подвигаться под музыку. По сигналу «Планеты, по местам!» дети быстро встают на свои места и бегают по своим «орбитам» в разном направлении. (Можно использовать элемент соревнования: кто быстрее займёт своё место на орбите).

Царица Космоса: Молодцы, ребята! Вы очень интересно играли, ну а я прощаюсь с вами. До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, где мы побывали с вами? Что мы увидели в космосе? Как называется семья у Солнышка? (Солнечная система) Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. Какая планета самая большая? Почему нашу планету Земля называют голубой?

Молодцы ребята! Вы очень любознательные, внимательные, смелые путешественники. Оценка деятельности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 16:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...