Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо»

Татьяна Романова
Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо»

Тема: "Пасхальное яйцо".

Цель:[/b] Создание условия для формирования умения прикреплять пайетку булавкой к пенопласту.

Задачи:

1. Учить прикалывать пайетки булавками в соответствии с точечным рисунком

на яйце из пенопласта; образовывать относительные прилагательные.

2. Развивать моторно – зрительную координацию пальцев рук, зрительное

восприятие.

3. Коррекция эмоционально – волевой сферы: доводить начатое дело до конца.

4. Воспитывать интерес к народным традициям, любовь и доброту к окружающему миру.

Словарная работа: пасхальное яйцо.

Оборудование: пасхальные яйца; деревянное, пластмассовое, фарфоровое,

пенопластовое, шоколадное, бумажное яйца; картинка –

загадка; желоб; смайлики; образец; заготовки яиц;

пайетки; гвоздики; модель пайетки и гвоздика; призы.

Знать: технику прикалывания пайеток булавками в соответствии с точечным

рисунком на яйце из пенопласта.

Уметь: прикалывать пайетки булавками в соответствии с точечным рисунком на

яйце из пенопласта

Предварительная работа: просмотр м/ф «Обетование пасхи», рисование на

пасхальную тему, изготовление поделки «Пасхальное

яйцо» попрограмме «Пушистые картинки»,изготовление

пасхальных яиц на выставку.

Методы и приемы: Словесный, нагдядный, практический, игровой.

Ход.

1. Организационный момент.

Дети стоят возле парт, здороваются, садятся.

-Сядьте прямо, глазами смотрите на меня, приготовьтесь внимательно слушать.

Воспитатель называет число, день недели, дети повторяют.

2. Повторение.

-Приближается праздник пасхи. Давайте вспомним, что мы делали к этому празднику.

Чему учит праздник пасхи?

3. Введение в тему.

-Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, нужно отгадать загадку. Она необычная.

- Посмотрите, это загадка – картинка. Чтобы ее разгадать, нужно правильно прикрепить части. У вас на столе части загадки с кружками разного цвета - покажите.

Какого цвета кружок, к такому цвету прикрепляем часть.

-Назови цвет и прикрепи

(дети называют цвет, находят соответствующий сектор на картинке, прикрепляют свою часть, садятся за парты)

- Мы выложили рисунок. Что получилось?

(- Яйцо.)

- Яйцо не простое, оно называется пасхальное.

- Тема нашего занятия «Пасхальное яйцо».

Мы с вами научимся украшать яйцо пайетками, поиграем в игры с пасхальными яйцами.

4. Изучение нового.

- Приближается праздник Пасхи. Он всегда отмечается весной, когда все в природе просыпается, с огромным торжеством и радостью. На этот праздник на стол принято подавать куличи, крашенные яйца. На Светлый праздник Пасхи всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца.

Яйцо – это маленькое чудо, в яйце зарождается жизнь. Желток в яйце похож на солнце.

-Я предлагаю вам поиграть в одну старинную игру «Найди яйцо».

-В классе спрятаны яйца. Посмотрите внимательно вокруг. Кто увидит яйцо – поднимает руку.

(дети находят яйца, кого воспитатель называет, тот выходит, берет яйцо, кладет на стол)

- Сколько много яиц мы нашли!

- Они все разные: сделаны из разных материалов.

-Это яйцо сделано из дерева, значит оно какое? (-деревянное).

Повторить хором, по порядку назвать

Пластмассовое, бумажное, фарфоровое, шоколадное, пенопластовое.

- Как вы думаете, какие из этих яиц пасхальные.

- Покажите.

- Почему вы думаете, что они пасхальные?

- А как сделать остальные яйца пасхальными?

(-Украсить узорами.)

-Можно раскрасить и украсить.

-А вы хотите сделать пасхальное яйцо?

-Давайте послушаем стихотворение о пасхе.

Дети выходят, рассказывают.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Взрослые яичко красят

Я им тоже помогу

На скорлупке хрупкой тонкой

Для людей для красоты

Крашу кисточкою тонкой

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравленьем

И скажу раскрасил сам.

(автор Шаламонова Елена)

Физминутка.

- Девочки 12 группы дали нам поиграть вот эти пасхальные яйца. Посмотрите, какие они красивые, украшены пайетками. Что девочкам надо будет сказать?

Давайте поиграем в игру «Передай яйцо» и скажи приятное слово.

(Дети встают в круг, передают яйцо, называя приятное слово.

- Давайте и мы сделаем пасхальное яйцо на праздник.

Рассматривание образца.

-На кого похоже яйцо?

-Как вы узнали, что это цыпленок? (гребень, бородка, клюв, крылья)

-Чем украшено тело цыпленка? (пайетками)

-Возьмите яйца. Давайте сравним яйцо с вашими.

-Чем они отличаются от моего? (размером, не украшены пайетками, нет глаз, разного цвета)

-конкретно с каждым ребенком. Обобщить.

- Нужно добавить глазки и украсить пайетками.

-Нам понадобятся пайетки и гвоздики.

-Посмотрите, как нужно продевать гвоздик в пайетку. (показ на шаблоне)

-Прикалываем гвоздик с пайеткой туда, где стоит точка.

-Гвоздик острый, не пораньтесь.

Пальчиковая гимнастика.

«Домашние птицы и их детёныши»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно

касаются остальных, начиная с

мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по

очереди.)

Все красивы, хороши.

5. Практическая работа.

Индивидуальная работа.

Уровни сложности:

-совместно с педагогом прикалывают уже нанизанные на гвоздик пайетки

-самостоятельно продевают гвоздик в пайетки и прикалывают к точке

- самостоятельно продевают гвоздик в пайетки и распределяют на фигурке.

Учить Ковалеву Л. проявлять заботу о младшем

-Лена, ты поможешь Ульяне, если ей будет нужна помощь?

(во время работы воспитатель беседует с детьми :- что ты сейчас делаешь? –какого цвета у тебя яйцо, пайетка? И т. д.)

6. Закрепление.

-Что ты делала?

-как ты украшала яйцо?

-Что сначала делала, что потом? (спросить несколько человек)

-какое яйцо вы делали? (пасхальное)

-Теперь и у нас есть пасхальное яйцо.

-Молодцы, очень красивые яйца получились. Давайте поставим их на салфетку. (выставка работ).

-А сейчас послушайте, в какую игру играли с давних времен на пасху.

На полу освобождали ровное место, устанавливали деревянный либо картонный желобок, с которого запускали яйца. На пути яйца раскладывали всевозможные маленькие игрушки и сувениры. Дети по очереди катили яйца по желобу и забирали себе ту игрушку, с которой сталкивалось их яйцо.

-Игра называлась «Катание яиц»

-Давайте и мы поиграем в эту игру.

6. итог.

-Что мы с вами делали на занятии? (пасхальное яйцо)

-На какой праздник делают пасхальные яйца?

-В какую игру с пасхальными яйцами научились играть?

-Вы хорошо сегодня поработали?

-Если считаете, что хорошо – выберите улыбку, если нет – грустный смайлик.

-Покажите, что вы выбрали (перечислить каждого).

-Каждого похвалить.

Публикации по теме:

«Пасхальное яйцо». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы Конспект интегрированной образовательнойдеятельности в области художественно – эстетического развития для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по ручному труду «Букетик из шишек»Конспект занятия по ручному труду «Букетик из шишек» Конспект организованной образовательной деятельности по художественному развитию "Волшебное превращение" Тема: Волшебное превращение Цель:.

Конспект занятия по ручному труду «Символ года» Цель: изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Материал:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Пасхальное яйцо» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Пасхальное яйцо» Программное содержание: Учить детей видеть красоту.

Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста «Поможем растениям в уголке природы» Дата проведения 3 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема труда «Поможем растениям в уголке природы» Цель (задачи) труда.

Конспект занятия по ручному труду «Изготовление куреня» ТЕМА «Курени Кубани» Программное содержание: - дать детям представление об истории изменения жилья на Кубани; - пополнить знания о старинных.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

Конспект занятия по ручному труду «Новогодний сапожок» О о «Социально-коммуникативное развитие» «Новогодний сапожок» Цель: Побуждать детей к полезному труду через изготовления элементарных.

Конспект занятия по ручному труду «Волшебный декупаж» Цель: познакомить с новой техникой – декупаж; обогатить знания детей об истории происхождения техники декупаж; изготовить изделие в технике.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 05:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...