МААМ-картинки

Конспект. Контрольно-итоговое занятие.

Евгения Нигматуллина
Конспект. Контрольно-итоговое занятие.

Конспект. Контрольно- итоговое занятия. по познавательному развитию в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи.

Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные в процессе ознакомление с окружающим:

• Страна, республика, столица, символика, город;

• Деревья (лиственные, хвойные, плодовые);

• Животные м их детеныши (дикие, домашние, теплых, холодных стран, наших лесов).

• Птиц (перелетные, зимующие).

• Живая и не живая природа.

• Времена года, месяца.

• Профессии, инструменты.

Публикация «Конспект, Контрольно-итоговое занятие,» размещена в разделах

• Транспорт (наземный, воздушный, водный).

Коррекционная работа:

1. Отвечать полным ответом, плавно не торопясь.

2. Следить за произношением.

3. Соблюдать речевые правила.

Материал:

1. Символика РБ и РФ.

2. Карточки с домашними и дикими животными.

3. Карточки с изображением птиц (перелётных и зимующих, сигналы.

4. Материал к игре «С какой ветки детки».

5. Карточки к игре «Транспорт».

6. Игра «Профессии».

7. Круги разных цветов (Синий, белый, зелёный).

8. Цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо давайте посмотрим от кого и кому оно.

- Город Кумертау, республика Башкортостан детский сад «Земляничка», группа «Теремок» (открываем конверт). «Дорогие ребята подготовительной группы «Теремок» пишут вам выпускники вашего д/с, а теперь мы школьники. Вам тоже скоро идти в школу, чтобы хорошо учится нужно много знать. Поэтому мы предлагаем вам 7 интересных заданий. Будьте внимательными, отвечайте громко, четко, а в конце занятия если вы справитесь со всеми заданиями воспитатель подарит вам от нас памятные подарки. Желаем удачи».

Ваши старшие товарищи.

В: и так приступим к выполнению первого задания оно называется «Давайте познакомимся» .

1-задание.

В: Встаньте так, чтобы я оказалась в середине. Я буду кидать мяч и задавать вопросы вы отвечаете и бросаете обратно.

• Фамилия, имя, дата рождения.

• Домашний адрес.

• В какой стране мы живем? (Россия).

• Как называется наша республика? (Башкортостан).

• Столица нашей республике? (Уфа).

В: Каждая страна имеет свои отличительные знаки и символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн).

.

• Давайте вспомним, как выглядит флаг нашей страны? Сколько цветов присутствует на нем, какие? ( три цвета: белый, синий, красный). Что означает каждый цвет? (Белый- чистоту совести и мир. Синий- верность и правду. Красный- мужество и отвагу).

• А что изображено на гербе России? (на гербе России изображен двуглавый орел со щитом на груди. На щите изображен всадник- Победоносец).

• Как называется республика в которой мы живём? (республика Башкортостан).

• Какие цвета присутствуют на флаге нашей Республики? (синий, белый, зеленый).

• Что означает каждый цвет флага? (синий- ясное небо, белый- воздух, зелёный- вечная жизнь).

• Что ещё изображено на флаге? (цветок курая).

• Давайте вспомним, что изображено на гербе Башкортостана? (на гербе Башкортостана на фоне восходящего солнца изображен Салават Юлаев на коне, в низу герба флаг Башкортостана с цветком курая).

В: Молодцы с первым заданием мы справились проходите за столы. Переходим ко второму заданию оно называется «Времена года». В этом задание вы будите отвечать по цепочке.

2-задание

- сколько времён года в году? (4)

- сколько месяцев в одном времени года? (3)

- сколько всего месяцев в году? (12)

В: Послушайте загадки ребята

За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна,

Значит, к нам опять пришла…. (Весна)

В: назовите весенние месяца (март, апрель, май).

Белый снег покрыл поля и села.

В серебре деревья и дома,

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица…. (Зима).

В: назовите зимние месяца….(декабрь, январь, февраль).

В чистом небе- солнца шар.

На щеках твоих загар,

В зелень всё вокруг одето.

Потому что это….(Лето).

В: назовите летние месяца. (июнь, июль, август).

Птицы стаями летают.

Грустно! Дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит.

Потому что это (осень).

В: назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

В: А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте около столов ребята.

Физминутка:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую.

В: ребята, скажите вот птицы, животные, деревья, реки, горы. Как это все называется? (природа). А какая бывает природа? (живая и не живая). А следующие задания будут про живую природу, а начнём мы с деревьев.

3- задание.

В: послушайте небольшое стихотворение стихотворения.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели,

Сосны, вязи, клёны, ели.

Берегите лес.

В: О чем это стихотворения.

- какие группы деревьев вы знаете. (хвойные, лиственные, плодовые).

В: я предлагаю поиграть в игру «С какой ветки детки». У вас на столах лежат карточки с изображением деревьев, вы должны подобрать к ним листочки и соцветие.

В: молодцы и с этим заданием мы справились.

- как мы должны относиться к нашей природе? (беречь).

- если произошел пожар куда нужно обратится? (01).

В: на нашей планете, ребята живут очень много животных. Какие 2 группы животных вы знаете? (Домашние и дикие). Чем отличаются дикие животные от домашних. Переходим к следующему заданию.

4- задание.

В: Я предлагаю поиграть в игру «Обозначь животных». Возьмите карточки около диких животных раскрасьте кружочки в желтый цвет, а около домашних в зеленый.

В: У каждого животного есть детеныши. Давайте поиграем игра называется «Кто у кого?». ( Например: У белки, у ежихе, у лисицы, у медведицы, у лосихи и т. д. У коровы, у лошади, у свинти, у кошки, у собаки, у овцы, у козы и т. д.) .

В: Молодцы! А теперь садимся на свои места. В наших лесах живет много птиц.

Они делятся на 2 вида. На какие? (зимующие и перелётные). Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? Почему перелетные птицы улетают? Как мы помогаем зимующим птицам?

5- задание.

В: Я предлагаю поиграть в игру «Улетают- не улетают». Я показываю вам картинки с изображением птиц. Если птица перелётная – вы поднимаете красный сигнал, если зимующая птица- синий сигнал.

В: Молодцы и с этим заданием мы справились. Переходим к следующему заданию. Задание называется «Профессии».

6- задание.

В: Ребята послушайте задание у вас на столах лежат конверты в них картинки с изображением людей вы должны догадаться какая у них профессия.

7- задание.

В: На нашей планете проживают очень много людей. И каждый человек пользуется каким- либо видом транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Возьмите свои карточки и подойдите к доске поставьте к зелёному кругу- наземный транспорт, к голубому- воздушный, к белому- водный транспорт.

В: У мира транспорта есть свои законы, которые мы пешеходы должны соблюдать- это ПДД.

- Покажите картинку, которая обозначает, что здесь нужно переходить улицу. (зебра).

- покажите знак, который обозначает «дети», «переход запрещён», «пешеходный переход».

- при аварии на дороге, в какую службу спасения мы должны обратиться? (02,03).

В: Вы молодцы, ребята! Выдержали все задания. И показали, что мы готовы идти в школу.

Публикации по теме:

«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию. Цель: Обобщение и систематизация полученных.

Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие друзей» (вторая младшая группа) ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе Задачи: Продолжать.

Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме «Весна» Контрольно-учетное занятие в средней группе №6. Тема: «Весна» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в подборе.

Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят». Контрольно-проверочная НОД за I квартал Цель: выявить уровень знаний по развитию ФЭМП Задачи: выявить умение детей: соотносить количество предметов с цифрой; знания в количественном.

Конспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельностиКонспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельности Цель:закрепить полученные знания по теме “Лес”, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей, ориентированных на экологическое.

Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) «В деревне у бабушки и дедушки». Цели: 1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначая словами результаты сравнения. 2. Различать и называть.

Конспект занятия «Наши мамы» — итоговое занятие по проекту «Моя мама лучше всех»Конспект занятия «Наши мамы» — итоговое занятие по проекту «Моя мама лучше всех» Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Маму любят все на свете, мама — первый друг. Любят мам не только дети, любят.

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи Цель : выявить знания по пройденным темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», " Грибы", " Ягоды", " Части тела", " Игрушки", " Одежда", ".

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за 1 квартал «Покажем и расскажем Буратино» (средняя группа) Программное содержание: Выявить знания детей по темам: «Одежда», «Овощи», «Дикие животные», «Осень», «Я – человек», «Дом. животные»; умения.

Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «Волшебная прогулка в весенний лес»Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «Волшебная прогулка в весенний лес» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе. ОО «Познавательное и художественно - эстетическое развитие» Тема: «Волшебная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Контрольно-итоговое занятие.
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД