Лучший педагог года

Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие друзей» (вторая младшая группа)

Екатерина Сидорова
Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие друзей» (вторая младшая группа)

ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Непосредственная образовательная деятельность

по речевому развитию

во второй младшей группе

Задачи:

Продолжать учить составлять описательный рассказ по игрушке,

формировать умение различать и называть качества предмета, осваивать формы диалогической речи, активизировать словарь детей, закреплять навыки лепки.

Развивать слуховое восприятие, координацию движений, умение сопереживать другому человек; совершенствовать навыки вербального общения;

Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Путешествие друзей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, воспитывать желание делать подарки, создавать условия для формирования, доброжелательности, доброты.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методические приемы:

игровая обучающая ситуация;

рассказы детей,

загадывание и отгадывание загадок;введение элементов соревнования;

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Оборудование: предметные картинки транспорта, воздушный шарик, макет дома, мягкие игрушки: петушок, медведь, котик, оборудование для лепки (доски, тесто, салфетки, тарелочки для «угощения».

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о игрушках, транспорте, заучивание загадок и стихов, разучивание физкультминуток, отработка навыков лепки в самостоятельной деятельности, изготовление макета домика, проигрывание различных игровых ситуаций с игрушками – «настольный театр».

Последовательность образовательной деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.

Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.

Педагог предлагает рассмотреть картинки и ответить на загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите поскорей?

(транспорт)

Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.

Для чего нужен транспорт?

Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на сказочном транспорте вы согласны? (Да) На чём же мы отправимся в путь? Отгадайте загадку.

Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел я побежал! (ответы детей) Воздушный шар, правильно. Беритесь все за ленточку и полетели….

Дети и воспитатель подходят к домику (муляж домика из картона).

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой красивый дом. А интересно кто здесь живет?

Из домика воспитатель достает 3 игрушки: мишка, петушок и котик.

Воспитатель: Кто назовет жителей этого домика?

Ответы детей)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петушка, про его красивый хвост и красный гребешок?

Дети рассказывают с помощью воспитателя.

• Это …

• У него есть…

• Он может…

• Он питается…

• Я знаю про него стихотворение, песенку.

Аналогично дети рассказывают про все 3 игрушки.

А. Барто «Котёнок»

Котё нок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Коваль Т.

Плюшевый мишутка мой

Хочет быть всегда со мной:

Я гулять – и он гулять,

Я в кровать – и он в кровать.

Н. Борисова

Голосистый петушок,

Красно - алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

Физминутка «Угощение для мишки».

Мы спросили нашу печь: (Выпрямляют руки вперед)

- Что сегодня нам испечь? (Ладонями вверх.)

Печку мы спросили (Сжимают и разжимают пальцы).

Тесто замесили. Тесто скалкой раскатали (Движения руками вперед-назад)

Раскатали, не устали. (Ладонями вниз).

Мы для мишки в день рожденья. (Пекут пироги.)

Приготовим угощенье.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам сделать угощение для наших друзей. (На столах подготовлен материал для лепки). Педагог уточняет что дети будут лепить, каким способом, помогает с выбором. По окончанию деятельности дети «угощают игрушки», оцениваются изготовленные работы игрушками.

Воспитатель: Малыши, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и отправимся обратно в детский сад.

Когда дети возвращаются в домой воспитатель беседует с детьми о путешествии : что понравилось, у кого в гостях они были, что делали? Подводится итог деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме «Весна» Контрольно-учетное занятие в средней группе №6. Тема: «Весна» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в подборе.

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Конспект занятия «Светофор» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Светофор» 2 младшая группа Задачи: закрепить пользоваться сигналами светофора. Категория: дети младшей группы Материал:.

Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа) Образовательная область: "Речевое развитие". Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие друзей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 июня 2017 в 10:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД