Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) (5 фото)

Светлана Радионова
Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)

Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость).

Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты).

Публикация «Конспект занятия „Сказочное путешествие“ (вторая младшая группа детского сада)» размещена в разделах

Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Игрушки – зайка, ёж, медвежонок;

Музыкальный центр.

Аудиозапись «Звуки природы».

Ход

Вводная часть:

Воспитатель: - Доброе утро, дети! Я очень рада, что вы пришли!

Станем в круг и поприветствуем друг друга: (дети вместе проговаривают)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть

Чтобы умными, добрыми стать!

Восп. – Ребята, приглашаю вас отправиться вместе со мной в сказочное путешествие в волшебный лес. А перенесёмся мы туда, пока будет звучать волшебная музыка. Подойдите ко мне, опустите ручки и внимательно слушайте музыку. А в лесу вы мне расскажите, что вы слышали по дороге в волшебный лес.

Звучит запись музыки «Звуки природы»

Восп. – Вот мы и в лесу, расскажите мне о своих впечатлениях, что же слышали вы в пути ( ответы детей: пение птиц, журчание ручейка, звук дятла, полёт пчелы, пение птиц)

- Молодцы ребята!

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)

(Звучит запись плача. Подходят к дереву, на пенёчке сидит Зайка)

Восп. - Посмотрите, ребята, Зайка очень грустный, невесёлый. Покажите, как он грустит (дети показывают). Почему он грустный мы сейчас спросим у Зайки (воспитатель подносит игрушку Зайки к уху и «слушает» его).

- Зайка рассказал, что была у него избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она к нему ночевать, да его же и выгнала! Из какой это сказки? ( Ответы детей: «Заюшкина избушка») – Ребята, он такой грустный, вот-вот заплачет. Вам, дети, жалко Зайчика?

(Ответы детей)

- Подойдите к нему, и жалобно посмотрите ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе потерять свой домик. А может, поможем заюшкиному горю, улыбнёмся ему, скажем ласковое слово.

Фото «Сказочное путешествие»

(Стали вокруг Зайки, пальчиковая игра)

Пальчиковая игра «Домик Зайчика»

Вот какой красивый дом, (складывают ладошки, изображают крышу.

Большие пальцы сомкнуты)

Будет жить Зайчишка в нём. (показывают ручками ушки на голове)

В доме есть кроватка, стол, (изображают кроватку, поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы, изображают стол, поставив одну ладонь как крышу на другую ладонь)

Из сосновых досок пол, (ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх)

Да трещат дрова в камине (щелкают средним и большим пальцами обеих рук)

Дремлет Зайчик на перине (кладут сложенные ладони под щёку).

Восп. – Посмотрите ребята, зайке понравилось играть с нами, а чтобы он повеселел и не грустил, соберём (построим) ему новый домик.

Игра «Собери домик из частей» (работа детей за столом)

Восп. – Смотрите, зайчик повеселел, глаза светятся, улыбается, прыгает от радости! Хочет вас поблагодарить и угощает вас лесными яблоками. А наше путешествие продолжается.

(Зайка убегает за дерево)

Звучит запись музыки Е. Ботлярова «Драчун» (или что-либо др.)

Восп. Обращает внимание на ежа. – Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо? Позлитесь, нахмурьте брови, откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).

- Что ж ты еж такой злой, сердитый, что с тобой приключилось?

(подносит ежа к уху, слушает). Ребята, яблоко упало с дерева, а ёж поймал его, значит это его яблоко. Но ворона унесла яблоко. Это и разозлило ежа.

- Ребята, как вы думаете, можно или нельзя злиться на других людей? На друзей? Почему? ( Ответы детей: нельзя злиться, чтобы никого не обижать, дружить с таким никто не хочет; злой – некрасивый)

Конспект занятия  (вторая младшая группа детского сада) - фото

- Ребята, давайте улыбнёмся ежику и поиграем с ним (дети по кругу идут)

Бежит ёжик – туп, туп,

Весь колючий, острый зуб!

Ёжик, ёжик, ты куда? (останавливаются)

Ёжик ножками туп-туп!

Ёжик глазами луп-луп!

Слышишь ёжик - всюду тишь,

Чу, скребётся в листьях мышь! (ходит, прислушивается)

Беги, беги ёжик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей! (ловит мышек или детей)

Восп. Ребята, давайте угостим ежа яблоками. (Обращает внимание детей на улыбающегося ежа) А нам пора снова в путь.

(Звучит запись музыки)

- Ой, ребята, в чаще лесной мы встретили домик. Кто же в доме том живёт? Давайте постучим и узнаем. (Постучали, восп. берёт игрушку-медвежонка)

- Здравствуй медвежонок! Из какой сказки - мы узнаем, если вместе поиграем.

Физминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Фото №1 Конспекты занятий

Восп – Из какой сказки медвежонок? (Три медведя)

- Он улыбается, смеётся. Какое настроение у Мишутки? (весёлое, доброе, светлое, он такой радостный). Давайте улыбнёмся как он, посмотрите друг на друга: ваш ротик растягивается в улыбочку, а глазки становятся узкими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).

- Мишутка очень любит играть и приглашает вас поиграть вместе с ним!

«Хоровод друзей» с мишкой

Выходи скорей дружок,

И вставай со мной в кружок,

За руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

В ладоши мы похлопаем,

И ножками потопаем.

А теперь все вместе

Попрыгаем на месте.

Восп. – Ребята, Мишутке понравилось играть с вами.

А сейчас настала пора Мишутке, да и нам, возвращаться домой. Он не просто веселый медвежонок, он ещё и добрый. Чтобы оказаться в нашей группе быстрее, Мишутка подсказал мне волшебные слова :

Хлопни в ладоши, повернись,

В нашей группе окажись! (дети повторяют слова и «оказываются» в группе)

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, наше путешествие (ответы) Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня (Зайка, Ёж, Мишутка) Какое у них было настроение (грустное, злое, весёлое). Как изменилось настроение Зайки? (Сначала грустное, затем весёлое). Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне не хотелось бы вас видеть грустными и сердитыми. Мне нравится, когда вы добрые и весёлые!

- Погладьте себя по головке и скажите: «Я хороший, я добрый, красивый и весёлый!»

- Да, действительно, вы все хорошие, добрые, красивые и весёлые.

С радостью на свете жить светло, тепло и приятно. Мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам выбрать цветочек-настроение и поставить в кармашек свою картинку, мы увидим, какое у вас сейчас настроение. (Дети выбирают)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Сказочное путешествие вторая
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Составил воспитатель младшей группы МБДОУ детского.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Путешествие в сказочную страну» Место проведения-спортивный зал. Задачи: развивать умение.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Вторая младшая группа Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)
Опубликовано: 3 марта 2017 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД