МААМ-картинки

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа)

Ольга Латифова
«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа)

Путешествие по сказкам. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО Познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познание»

вторая младшая группа.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обучающие задачи:

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями «один»,«много»,«ни одного»;

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше. Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями. Развивающие задачи: Расширять знания детей о времени года — зима. Развивать познавательную активность. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями. Вызывать желание участвовать в общем разговоре. Воспитательные задачи: Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.

Материал и оборудование: ,настольный театр «Теремок», «Три медведя»,геометрические фигуры, ковер — самолет, письмо от сказочных героев.

Предварительная работа воспитателя: Беседы, рассматривание картин о зиме, дидактические игры, чтение художественной литературы- русские народные сказки «Три медведя», «Теремок».

Активизация словаря: Снежная, морозная, холодная, один, много, ни одного, треугольник, круг, квадрат. Большой, поменьше. маленький.

Ход занятия Дети входят под музыку в группу с воспитателем.

Восп. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)

Восп. Ребята, посмотрите, на носочек для Деда Мороза, здесь появилось письмо. Давайте посмотрим и прочтем его.

- Оказывается, нас приглашают в гости сказочные герои на лесную поляну.

- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)

- А на чем мы можем отпрвиться в путешествие (ответы детей)

- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Восп. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают)

Восп. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»

Дети отгадывают (Мышка).

Восп. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его.

(Д/И «Найди заплатку»).

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те ли «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Восп. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера (ответы детей)

Восп. Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

- Нам нужно одеться по погоде. А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Восп: А какая зима бывает? (Словарная раб. повтор. все вместе).

Зимой холодно. Значит, какая зима?

Дети: (Холодная).

- Зимой много снега. Значит, зима…

Дети: (Снежная).

- Если зимой стоят морозы, то зима…

Дети: (Морозная).

Дети выполняют имитацию движений( «Одеваемся на прогулку»)

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключиться?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Звучит музыка («ковер -самолет») Восп: Вот мы и на полянке. (Пальчиковая гимнастика) - Посмотрите, что это за домик? Из какой он сказки? Дети отвечают (Теремок.) - Да ребята, там живут лесные звери. Скажите, сколько зверей было в теремке сначала? (ни одного). - А сколько мышек в теремке? (одна) (лисичек, зайчиков и тд.) Правильно. И мышка одна, и лисичка одна. - Сколько их стало потом? (много). - А сколько нас всех вместе в группе? Дети: много (Группировка предметов по величине). Восп: Чтобы попасть в следующую сказку, надо отгадать загадку. Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя. (Под елкой стоят игрушки) - Давайте раскажем о них (физ. минутка «Три медведя» - А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей). (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). –А какой у нас Михайло Иванович? (большой) - А какая Настасья Петровна? –А какой у нас Мишутка (ответы детей). Медведи приготовили для вас игру. А вы хотите поиграть? Дети: Да (Работа за столом с раздаточным материалом) Восп: Давайте подойдем к столу. Нам нужно разложить правильно тарелки. Большому медведю какую тарелку вы положите? И тд. Вот мы и погостили. у сказочных героев, но нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Садимся на наш ковер -самолет. (дети встают на ковер).

Подведение итогов.

-Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие..

-В каких сказках мы побывали?

Мы сегодня увидели, что в Теремке живёт много зверей, а вот теремок один. Что для большого медведя нужна большая тарелочка, а для самого маленького мишутки (самая маленькая).

А самое главное мы вспомнили наши любимые сказки.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа)Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа) Конспект ООД с использованием ИКТ. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. 2 младшая группа. Путешествие по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема НОД: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) Путешествие в сказку «Колобок»- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей. Цель:Формировать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 22:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД