Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа)

Елена Артякова
Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Уроки светофора»(2-я младшая группа)

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Закрепить с детьми младшего дошкольного возраста правила дорожного движения, знаний о светофоре.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Уроки светофора“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый,пешеходный переход

Предварительная работа:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Изготовление макета транспортного светофора;

Методы и приё мы:словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование: Коробка (посылка) - 1 шт. письмо,светофор. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов, кукла Маша, макет дороги. полоски белой бумаги, ТРИЗ - карточки моделей имен признаков: части, форма, цвет, место.

Ход

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки.

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу"

С уважением Ваш друг – светофор».

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.

Воспитатель: показывает карточку модель имени признака(.И. П, части ТРИЗ – какие части у светофора? сначала всем вместе, а затем индивидуально

Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки какой формы? Показывает карточку И. П. – форма. сначала всем вместе, а затем индивидуально

Показывает карточку И. П, - цвет. Какого цвета глазки у светофора? сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Красный, жёлтый, зелёный»

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

• Красный шар - дети стоят

• Жёлтый шар - хлопают в ладоши

• Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали.

Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит куклу Машу.) Ребята, к нам в гости пришла кукла МАША. Она еще маленькая и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем кукле, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором) : Да!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша бегала через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомни Маша и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Воспитатель: А давайте сделаем для нашей куклы Маши пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте изготовим.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз напомним Маше где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Давайте повторим : ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Воспитатель: Ребята давайте нашу дорожку положим в уголок Дорожного движения и будем использовать её в своих играх. Пришло время попрощаться с нашими гостями. Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование). 2 младшая группа. Интеграция.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: • Помочь Снеговику.

Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельностьКонспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность .

Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей. Задачи Образовательные: Закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Тайны дождя» (первая младшая группа) Образовательная область: творчество, познание. Раздел: рисование, ознакомление с окружающим миром (элементами исследования). Тема:. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 14:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД