Лучший педагог года

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа)

Юлия Колесникова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа)

Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа

ЦЕЛЬ:

Помочь Снеговику (для детей)

Познакомиться со свойствами снега (для детей)

Познакомить детей со свойствами снега;

ЗАДАЧИ:

Познавательные :

• Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию „Поможем снеговику“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• Учить собирать снеговика из геометрических фигур (закрепить знание геометрических фигур)

• Обогатить словарь детей (блестящий, пушистый)

Развивающие :

Развивать память, внимание, наблюдательность

Развивать познавательную активность

Развивать конструкторские умения

Развивать предпосылки инициативы и самостоятельности

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию природы

• Воспитывать желание оказывать помощь

Предшествующая работа: рассматривание снежинок на улице; лепка снеговиков; рассматривание игрушки снеговик

Оборудование и материалы: снеговик, морковки, ведерки со снегом, тарелочки (по количеству детей, салфетки, конверт с деталями снеговика (детали из потолочной плитки – 3 круга разного размера, ведро, морковка, 2 маленьких круга).

Преобразование РППС для использования в НОД: разместить в группе картины с изображением зимы, снеговика; внести игрушку снеговик; украсить группу снежинками.

Планируемый результат:

1. Желание детей продолжать работать, экспериментируя со снегом.

2. Собрать снеговика

3. Закрепить знания детей о свойствах снега.

Ход организованной образовательной деятельности с детьми

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А давайте нашим гостям расскажем, почему у нас в группе так много снежинок? (потому что сейчас зима)

Воспитатель: А почему вы решили, что сейчас зима? (Потому что на улице холодно, снег лежит)

Воспитатель: А я знаю игру про снег, поиграете со мной? (Да)

Игра «Снег» : Как на горке снег, снег (руки вверх,

И под горкой снег, снег (руки вниз,

И на елке снег, снег (руки в стороны,

И под елкой снег, снег (обнять себя,

А под снегом спит медведь (кулочки к голове - ушки)

-Тише, тише! Не шуметь! (палец к губам)

II. Основная часть.

1. В это время раздается стук в окно. Подходим к окну, смотрим и видим снеговика. Попросить Т. В. занести снеговика в группу (+ 2 ведерка со снегом; снеговик без морковки).

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик : Здравствуйте! Я пришел к вам за помощью, я где-то потерял свой нос-морковку, как мне теперь без него?

Воспитатель: Ребята, может мы с вами сможем помочь Снеговику? (Да)

Воспитатель: А как мы сможем помочь? Разве у нас есть морковка? (Да, есть)

Дети приносят морковки, подбирают, какая подойдет Снеговику.

2. Снеговик : Вот спасибо! А посмотрите, что я вам принес (Снег)

Снеговик : Да, это снег. Сейчас я его высыплю и вы посмотрите, как его много.

Хочет высыпать на стол, но…

Воспитатель: подожди, Снеговик, высыпь снег в тазик.

Снеговик : А, я так много знаю про снег и хочу, чтобы вы тоже узнали про снег много интересного. Посмотрите, потрогайте, какой снег?

Дети трогают снег, отвечают какой снег : холодный, белый, пушистый, …

Снеговик : А, теперь попробуйте положить что-нибудь на снег, например, свою ладошку. Посмотрите, что получится (Остается след)

Снеговик : Да, правильно, поэтому на снегу можно рисовать. А, сейчас возьмите немного снега, положите его на одну ладошку и накройте другой. Немного подержите … Можно открывать. Что у вас получилось? (Вода)

Воспитатель: А почему получилась вода, куда исчез снег? (Он растаял, потому что тепло)

3. Воспитатель: Снеговик, а мы с ребятами знаем зимнюю игру, поиграешь с нами?

Снеговик : Конечно

Игра «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик наш загрустил, что-то с ним не так. Что же случилось?

Снеговик : Ой, плохо мне! (Он начал таять)

Воспитатель: Как же нам помочь Снеговику? (Нужно его на улицу вынести)

Снеговик : Да ребята, мне пора на холод, у вас очень тепло и начал таять.

Воспитатель: Давайте попросим Т. В. вынести его на улицу.

Снеговик : Ребята, а за ваши старанья я вручаю вам конверт с сюрпризом. Прощайте, встретимся на улице

4. Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Открывают конверт, высыпают на стол: 3 круга разного диаметра, 2 маленьких кружочка (глаза, морковка, рот, ведро (всё вырезано из потолочной плитки). Каждый ребенок берет по одной детальке.

Воспитатель: Что же из этого можно сделать? (Снеговика)

Дети с воспитателем собирают снеговика, прикрепляя детали к стене на двусторонний скотч. Каждый ребенок прикрепляет одну деталь

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, у нас получился снеговик. А как вы думаете, наш снеговик растает? (Нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Потому что он не из снега.)

Воспитатель: А снег он какой? (Белый, холодный, блестящий,)

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у наших гостей, понравился ли им наш снеговик? Какая им игра понравилась?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто трудится на огороде» (первая младшая группа) Тема: «Кто трудится на огороде?» Игра «Что мы делаем на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа) Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа) .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые снежинки» (первая младшая группа) Конспект непосредственно Образовательной деятельности «Весёлые снежинки» 1 младшая группа Воспитатель: С. А. Перегон МБДОУ Детский сад№33”Дельфин”.

Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый дом» (первая младшая группа) Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Помогай зайке» (первая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Помогай зайке».Первая младшая группа. г. Владикавказ. Воспитатель: Бельская Антонина.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Тайны дождя» (первая младшая группа) Образовательная область: творчество, познание. Раздел: рисование, ознакомление с окружающим миром (элементами исследования). Тема:. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 16:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД