ольга коровина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду»
Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей;
Познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на их отдельные свойства (впитываемость);
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между используемыми тканями и временем года;
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа „Кто нам шьет одежду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Образцы тканей (шелк, несколько видов хлопчатобумажной ткани, драп, кожа, болонья, картина «В ателье», журнал мод, сантиметр, коробка с кукольной одеждой, емкости с водой, пипетки)
Словарная работа: водопроницаемая, болонья, закройщик, рюш, тесьма.
Используемая литература : Дошкольник. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста под редакцией О. Ф. Горбатенко. Тематический словарь в картинках. Профессии. Под редакцией Васильева С. А., Мирясова В. И.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть свою одежду, вместе с тем определяет в чем ее красота, удобство. В группу к детям приходит кукла Катя и говорит, что ее пригласили на день рождения. и ей хотелось бы пойти в новом платье, но она не знает где его взять.
Воспитатель. –Кто шьет одежду для взрослых и детей? Где её шьют? Давайте отправимся в ателье.
2. Рассматривание картины «Ателье»
Это ателье. На переднем плане, у стола работает закройщик. Она обводит выкройку на ткань и вырезывает (выкраивает) отдельные детали платья. Закройщик использует ткань очень экономно. Она выбирает модели из журнала мод, которые придумывают модельеры. Швеи-мотористки сострачивают отдельно вырезанные детали. Каждая швея выполняет определенную швейную операцию: кто-то выполняет основные швы, кто-то пришивает рукава, карманы, воротник и т. д. Одежду украшают красивыми пуговицами, тесьмой, оборками, вышивкой, аппликацией, бусинками, камешками, маленькими бантиками.
3. Ролевая игра «Ателье»
Ребенок вместе с куклой приходит в ателье заказывать платье.
Воспитатель (в роли модельера). Какого цвета вы хотите платье? (показывает различные ткани). Летнее или теплое? Длинное или короткое? С воротником или без? Какая у вашего платья будет застежка (пуговицы, замок или крючок. Она снимает мерки с куклы и говорит, что отдаст закройщику и швее заказ, приглашает на примерку через какое-то время.
Дети по схеме-модели трудового процесса рассказывают Кате, как ей будут шить платье:
1) цель труда;
2) материал;
3) инструменты и техника, используемые для шитья;
4) последовательность трудовых действий, кто их будет выполнять;
5) результат труда.
4. Обследование тканей. Воспитатель достает шкатулку с кукольной одеждой. Дети рассматривают ее, называют, определяют вид ткани. Для сравнения детям предлагают одинаковые по размеру кусочки ткани. На сенсорной основе дети определяют чем ткани отличаются друг от друга? (цветом, фактурой 9гладкая, ворсистая, шероховатая, толстая и тонкая, весом (легче – шелк, тяжелее – драп).Рассматривая, они могут определить, что можно сшить из этой ткани
5. Игра-эксперимент «Впитывает – не впитывает» Детям предлагается сравнить различные виды тканей – ситец, кожу, болонью. Воспитатель предлагает емкости с водой и пипетки.
Задание. Капнуть на лоскуты ткани и определить, какие ткани впитывают воду, какие нет; из каких можно сшить куртку, плащ.
6. Рисование «Любимая одежда» Дети рисуют любимую одежду и дарят ее Кате вместе с платьем, сшитым для нее в ателье.