Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа)

Регина Бадамшина
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа)

Цель:

1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

2. Продолжать учить воспитанников самостоятельно придумывать композицию рисунка, использовать дополнительный материал (штампики, тычки) для создания необходимых образов.

3. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материалы:

трубочки для коктейля;

стаканчики с цветной гуашью, разбавленной жидким мылом;

альбомные листы;

кисточки; подставки для кисточек;

набор гуашевых красок;

стаканчики с водой;

сухие и влажные салфетки;

иллюстрация рыбки.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о подводном мире; рассматривание иллюстраций, изображений обитателей водных глубин, сравнение рыб по форме, размеру, цвету; на занятиях по аппликации и лепке закрепление знаний об особенностях строения и внешнего вида рыб; ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Осьминог».

Ход организованной образовательной деятельности.

– Ребята, я вам сегодня принесла что-то интересное. Хотите узнать что? Тогда отгадайте загадку:

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? – (рыбки)

(показ рыбки)

-Да, это рыбка. Как вы думаете, где я её взяла? (ответы).

- Это морская рыбка. Она живет в море, на морском дне.

- А что такое море? (ответы детей)

- Правильно, ребята, в море вода соленая, там очень много морских обитателей – медуз, рыб, осьминогов.

Давайте поиграем с нашей рыбой в игру «Море волнуется».

- Вы знаете, ребята, морская рыбка мне рассказала, что она очень скучает по своему дому - морю, своим друзьям-рыбам.

- Как мы можем ей помочь? (ответы)

-Давайте нарисуем для неё друзей.

- Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта, чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта - брюшко почесать,

А седьмая и восьмая-

Маму с папой обнимать.

-Ребята, проходите на свои места. Сегодня мы будем рисовать друзей для нашей рыбки – морских рыб. А рисовать мы будем мыльными пузырями.

-Кто умеет рисовать мыльными пузырями?

(Воспитатель показывает, как правильно выдувать мыльные пузыри, просит ребенка показать, как правильно прикладывать лист на пузыри.)

- Что бывает в море кроме рыб? Что еще можно нарисовать к нашим рыбкам? (камушки, водоросли)

- С помощью чего мы можем нарисовать камушки?

- А водоросли? (нарисовать кисточкой или пальчиком).

- Приступаем к работе.

(Включается музыка «Шум моря»,

самостоятельная работа воспитанников)

- Какие замечательные рыбки у вас получились! Теперь наша рыбка не будет скучать одна – у нее появилось очень много друзей.

- А сейчас давайте познакомим нашу гостью с ее друзьями (раскладываем рисунки на доске - к рыбке)

- Ребята, наша гостья говорит вам огромное спасибо!

- Вам понравилось помогать ей? Что мы сегодня делали? Чем мы рисовали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами. Задачи:.

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (старшая группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группаПлан-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать силуэты.

Рыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группаРыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группа Цель: формирование у детей представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде; формирование знаний о характерном строении рыб (.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 13:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...