Получи документы

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) (3 фото)

Юлия Викторовна Ачкасова
Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)

Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей.

Цель:Формировать познавательный интерес к окружающей среде, закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Пополнять знания детей об овощах и фруктах

2. Учить описывать их, выделяя основные признаки

3. Развивать речь детей

4. Дать понятие – фрукты растут на деревьях, а овощи на огороде

5. Дать элементарные знания о полезности овощей и фруктов

Прогнозируемый результат:

Публикация «Мини-проект „Во саду ли, в огороде“ в рамках образовательной области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

•Знать и называть овощи и фрукты;

•Владеть обобщающими понятиями;

•Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

•Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

•Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого

Тематический план работы с детьми

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познание :

«Чудо фрукты», «Чудо овощи», Экскурсия на огород (наблюдение за сбором урожая свеклы).

Математическое развитие – математическая игра «Сбор фруктов», «Найди такой же»

Конструирование – «Собираем морковку с грядки».

Художественное творчество:

Рисование – «Яблоки на дереве».

Лепка – «Консервируем овощи».

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)

Аппликация - Коллективная работа «Однажды хозяйка с базара пришла».

Фото «Познание»

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихов об осени «Здравствуй, Осень!» М. Геллер, «Ходит осень в нашем парке.».

Коммуникация:

«Что растет на огороде

Музыка:

Пение песен об овощах и фруктах.

Совместная деятельность

Беседы:

- Фрукты полезны взрослым и детям

- Что происходит в природе осенью

- Осенние подарки

- Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии

- Добрые дела осенью

Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;

Коммуникация:

Заучивание потешки «Про орехи», отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Художественное творчество:

Рассматривание стенда «Времена года».

Музыка:

Слушание музыкального произведения «Осень в гости к нам пришла»

Музыкальное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Игровая деятельность: Дидактические игры и упражнения

1.«3агадай - я отгадаю»

2.«Назови одним словом»

3.«Узнай овощ (фрукт) по описанию»

4.«Узнай по форме»

5. Домино «Фрукты и овощи»

6. «Что растет на грядке?»

7. «Что растет на дереве?»

8. «Картинки-половинки»

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Мы капусту рубим, рубим.», «На базар ходили мы.»

Подвижные игры

«Огуречик», «Кролики», «Мыши в кладовой»

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Овощи и фрукты»

«Едем собирать урожай»

Игры с конструктором

Настольные игры, пазлы, мозайка.

«Собери картинку», лото «Что? Где? Растет»

Наблюдения:Труд дворника, за явлениями в живой и неживой природе

Взаимодействие с родителями

1. Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов «Осень в гости к нам пришла»

2. Изготовление папки-передвижки «Витаминный калейдоскоп»

3. Помощь в подборе загадок и стихов по теме.

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области  (вторая младшая группа) - фото

Итоги реализации проекта:

Проектная деятельность позволяет эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

В ходе реализации данного проекта дети узнали о пользе фруктов и овощей. Познакомились с разнообразием сортов фруктов и овощей, научились отличать их друг от друга.

Узнали много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Особую значимость играли коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект викторины по образовательной области «Познание» «Я и мой Володарский район» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Брянск 2016 Задачи: - обеспечить расширение кругозора детей о родном городе,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группаООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Ознакомление с природой в детском саду (вторая младшая группа) Ознакомление с природой в детском саду. (вторая младшая группа) "В гостях у бабушки" Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа) Цель проекта: *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. * Формирование начальных представлений о здоровом образе.

Уголок уединения в детском саду (вторая младшая группа)Уголок уединения в детском саду (вторая младшая группа) этом году работаю во второй младшей группе. Эти дети пришли к нам первый раз и для них в группе мы решили создать атмосферу уюта и тепла.

Утренник к 8 Марта в детском саду (вторая младшая группа) Алеся Лохманова Утренник к 8 марта в детском саду. Вторая младшая группа Цель:Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД