Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны»

Анастасия Булычева
Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны»

Тема «Признаки весны».

Цель: вспомнить и закрепить понятие об основных признаках весны.

Образовательные задачи:

- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.

- расширить представление детей о деятельности людей весной.

Коррекционно – развивающие задачи:

- корригировать и развивать объём произвольного внимания на основе

упражнения «Составь предложение»;

- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с изображением времени года «ВЕСНА»;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе „Признаки весны“» размещена в разделах

- развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление

рассказа по теме;

- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;

- развивать мышление и внимание путём упражнения в сравнении;

-развивать воображение путем сравнения мяча с другими предметами.

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к жизни труду;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки с изображением детей весной и зимой; карточки с текстом, круговое лото, обучающая презентация.

I. Мотивация к деятельности.

-Готовы учиться? Готовы стараться? Обещаете мне не отвлекаться?

-Выберете из корзинки мячик, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Какой мячик ты выбрал? (Признаки предмета: зеленый, красный, маленький, мягкий, твердый, прыгучий и т. д.)

- Давайте разомнем наши пальчики, разбудим руки, приготовимся активно работать на уроке.

Я мячом круги катаю,

Назад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму (Называя каждый палец)

И другой рукой начну (Называя каждый палец)

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

II. Актуализация знаний и навыков.

Беседа по теме урока

- Какое время года сейчас? (Весна)

- Как узнали? (Дети называют приметы)

-Что изменилось в природе?

СЛАЙД 1

- Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

Работа по карточкам

- Сейчас я вам раздам картинки на которых изображены дети. Выберете картинку, на которой изображены дети весной.

- Что нарисовано на выбранной вами картинке? Как вы поняли, что это весна?

Работа с деформированным текстом

- Я тоже составила предложения по вашим картинкам, но слова все слова разлетелись. Помогите мне составить предложения.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились.

СЛАЙДЫ 2-5

- Мы с вами составили настоящий рассказ. О каком времени года он получился?

Физминутка «Кинезиологическая сказка»

- Попробуем с вами изобразить все предложения нашего рассказа.

Учитель включает спокойную музыку, читает рассказ и показывает движения обучающимся.

Наступила весна.

(Руки крест-накрест, попеременно меняя их положение поднимаем их вверх)

Расцветают первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.

(Медленно поднять руки открывать и закрывать пальцы)

Дети пускают кораблики по ручьям.

(Упражнение «Кулачок - ладошка» горизонтально)

Дети готовят скворечники для птиц.

(Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести. Имитировать движения молотка)

В огороде сажают семена овощей: моркови, свеклы, редиса, репы.

(Опустить руки вниз, скрещивая руки перемещать их слева направо)

III. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Игра-круговое лото «Признаки весны»

- На каждую пару совпавших предметов вам нужно составить предложение, которое начинается со слов: «Время года весна, потому что…»

IV. Рефлексия, подведение итогов.

- Какое время года на дворе? Как узнали?

- О чем говорили на уроке?

- Что запомнили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект наблюдения за неживой природой во второй младшей группе «Признаки весны» Технологическая карта наблюдения за неживой природой Тема: «Признаки весны» Дата: 06.04.2018 год. Возрастная группа: вторая младшая группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки ранней весны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: - актуализировать знания детей о весне, учить.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД