Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону»

Лариса Акимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону»

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Государственное казенное учреждение детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста по социальному развитию

Тема

Одеваем кукол по сезону

воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Акимова Л. Ю.

Москва 2013 г.

Цель занятия: формировать представление детей об одежде, головных уборах и необходимых для жизни социально значимых навыков по обслуживанию себя.

Задачи:

Образовательные:

-формировать обобщающее понятие «одежда», ее связи с сезоном,

- учить сортировать одежду по видам,

-показать детям зависимость здоровья от одежды и времени года,

Коррекционно-развивающие:

-коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти и ориентации в пространстве

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.

Возрастная направленность: средняя группа.

Наглядно-дидактический материал: пейзажные картинки с изображением сезонной погоды, предметные картинки с изображение одежды, куклы, одежда для кукол.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Я очень рада вас видеть.

Сюрпризный игровой момент.

Приходит в группу к детям грустная Катя, одетая в летнюю одежду.

Воспитатель (обращает внимание детей на вешний вид куклы).

Давайте внимательно послушаем Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

Катя. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела ваш дом и решила зайти к вам погреться.

Воспитатель. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? (Зима). Что на ней одето? (шелковое платье, туфли, шляпа).

Катя. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают, называют, показывают).

Игра «Что нужно надевать в разную погоду?»

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды на каждого ребенка-(идет дождь, снег, ветер, лужи, светит солнце) и др., а так же предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней – зонт, пальто, панамка, резиновые сапоги и др. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте одевать кукол на прогулку. Смотрите сколько здесь одежды. Найдите ту, которую вы будете одевать. Что надо сначала одеть? Правильно, носочки. Лена, что ты одела? Правильно, носочки). Как вы думаете, что надо одевать дальше? Конечно штанишки. Молодцы, правильно одели. Что теперь надо одеть? Скажи, Настя? Да, кофточку. А что теперь оденем? Правильно, надо одеть сапожки. Диана, что будем одевать дальше? Да, чтобы ушки не болели, быстро шапочки одели. Подумайте, что вы сейчас будете одевать? Вспоминайте, как мы застегивали пуговички и молнии. Молодцы, застегнули курточки своим куклам. Саша, что осталось одеть? Конечно, варежки и шарфик. Ну, вот вы и одели своих кукол. Они говорят вам «спасибо». Отвечайте им «пожалуйста».

(Куклы уходят).

Заключительный этап.

Вы правильно одели своих кукол, им будет тепло на улице и они не заболеют.

Рефлексия.

Молодцы, девочки! Как хорошо вы сегодня поработали! Позаботились о других и сами теперь знаете, какую одежду одевать в разное время года. Наше занятие закончено.

Список используемой литературы:

1. Д. В. Зайцев, Н. В. Зайцева. Основы коррекционной педагогики.

Учебно - методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии по специальности – олигофренопедагогика. Издательство Саратовского педагогического института. 1999 г.

2. Маллер А. Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация: учебно-методическое пособие. Самара: Современные образовательные технологии, 2010 г.

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 09:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....