Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону»

Лариса Акимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону»

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Государственное казенное учреждение детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста по социальному развитию

Тема

Одеваем кукол по сезону

воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Акимова Л. Ю.

Москва 2013 г.

Цель занятия: формировать представление детей об одежде, головных уборах и необходимых для жизни социально значимых навыков по обслуживанию себя.

Задачи:

Образовательные:

-формировать обобщающее понятие «одежда», ее связи с сезоном,

- учить сортировать одежду по видам,

-показать детям зависимость здоровья от одежды и времени года,

Коррекционно-развивающие:

-коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти и ориентации в пространстве

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.

Возрастная направленность: средняя группа.

Наглядно-дидактический материал: пейзажные картинки с изображением сезонной погоды, предметные картинки с изображение одежды, куклы, одежда для кукол.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Я очень рада вас видеть.

Сюрпризный игровой момент.

Приходит в группу к детям грустная Катя, одетая в летнюю одежду.

Воспитатель (обращает внимание детей на вешний вид куклы).

Давайте внимательно послушаем Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?

Катя. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела ваш дом и решила зайти к вам погреться.

Воспитатель. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? (Зима). Что на ней одето? (шелковое платье, туфли, шляпа).

Катя. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают, называют, показывают).

Игра «Что нужно надевать в разную погоду?»

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды на каждого ребенка-(идет дождь, снег, ветер, лужи, светит солнце) и др., а так же предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней – зонт, пальто, панамка, резиновые сапоги и др. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте одевать кукол на прогулку. Смотрите сколько здесь одежды. Найдите ту, которую вы будете одевать. Что надо сначала одеть? Правильно, носочки. Лена, что ты одела? Правильно, носочки). Как вы думаете, что надо одевать дальше? Конечно штанишки. Молодцы, правильно одели. Что теперь надо одеть? Скажи, Настя? Да, кофточку. А что теперь оденем? Правильно, надо одеть сапожки. Диана, что будем одевать дальше? Да, чтобы ушки не болели, быстро шапочки одели. Подумайте, что вы сейчас будете одевать? Вспоминайте, как мы застегивали пуговички и молнии. Молодцы, застегнули курточки своим куклам. Саша, что осталось одеть? Конечно, варежки и шарфик. Ну, вот вы и одели своих кукол. Они говорят вам «спасибо». Отвечайте им «пожалуйста».

(Куклы уходят).

Заключительный этап.

Вы правильно одели своих кукол, им будет тепло на улице и они не заболеют.

Рефлексия.

Молодцы, девочки! Как хорошо вы сегодня поработали! Позаботились о других и сами теперь знаете, какую одежду одевать в разное время года. Наше занятие закончено.

Список используемой литературы:

1. Д. В. Зайцев, Н. В. Зайцева. Основы коррекционной педагогики.

Учебно - методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии по специальности – олигофренопедагогика. Издательство Саратовского педагогического института. 1999 г.

2. Маллер А. Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация: учебно-методическое пособие. Самара: Современные образовательные технологии, 2010 г.

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 09:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Фотоотчёт о выставке творческих работ группы
Каждый год в нашем саду проходят выставки творческих работ детей совместно с родителями. Родители с огромным удовольствием помогают своему чаду в создании...