Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость»

Ольга Валерьевна Шабашная
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога – психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость»

Цель: профилактика агрессивного поведения средствами песочной терапии.

Задачи:

Научить детей безопасным способам выражения чувства злости;

Развивать умение справляться с отрицательными эмоциями;

Ход занятия:

1. Приветствие

• Игра – коммуникация «Я– Маша. Здравствуй, Машенька.»

• Экспресс-диагностика эмоционального состояния «Душ настроения»

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе „Уходи, Злость“» размещена в разделах

• Разогрев «Это я!»

2. Ритуал входа

Ритуал «входа» в Песочную страну с элементами психогимнастики. (Звучит музыка)

Далеко-далеко, а может быть и близко есть волшебная Песочная страна, где живет Песочная Фея со своими друзьями. Каждый день, как только встает солнце, Фея приглашает детей играть с ней в песок при помощи ладошек. Хотите отправиться к ней в гости? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим на свои ладони и произнесем волшебные слова:

Владони наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

В песочную страну приди….

Вот мы и оказались в Волшебной Песочной стране.

Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место?

(Поздороваться и узнать правила поведения.)

- не сыпать песок на себя и других;

- не брать песок в рот;

- после работы вымыть руки;

3. Мотивационные техники работы с песком

А теперь давайте поздороваемся. (мотивационная техника работы с песком)

-положите руки на песок; (Что вы почувствовали? Какой он)

-дотронуться пальцами правой руки, левой руки;

-сжать песок в кулачки, выпустить песок тонкой струйкой;

-протереть песок через ладони. (сухой он или влажный)

4. Коррекционно-развивающий блок с элементами песочной терапии

Поздоровались с песочком, молодцы, но вот неприятность.

В эту Песочную страну

Пришла беда большая

В нее прокралась в темноте

Колдунья очень злая.

Засыпала колдунья всех жителей песком…. Поможем Фее найти жителей Песочной страны?

Дети берут кисти и откапывают жителей.

Но не успокаивается Злая Колдунья, наслала она на Волшебную страну Злючек. Оказалось их так много, что другим жителям стало не комфортно, не уютно. Решили жители Песочной страны прогнать Злючек, но как выглядят они – никто из них не знает…

Давайте поможем, изобразим злость. (Осознавание злости через сенсорные каналы)

(показывают эмоцию Злость)

Какая злость на ощупь?

Какая она на вкус?

На какое растение похожа злость?

В какой части тела злость собирается?

Отлично!

Осталось совсем немного – давайте слепим злость, чтобы окончательно помочь жителям песочной страны.

Работа с кинетическим песком «Лепим Злость»(элементы песочной терапии)

Ах какие не приятные злючки у нас получились.

Как мы можем прогнать Злость?

Упражнения «Уходи, Злость»

- смять, порвать лист злости, гнева;

- побить подушку;

- покричать в мешочек «Уходи, Злость»;

- смять песок;

Дети ломают построенные фигурки злючек, Дети ломают построенные фигурки злючек, сжимают песок в кулаках.

5. Динамическая пауза – танцы на песке «Злая тучка» с элементами Су-Джок.

Вот и прогнали мы злую тучку, а вместе с ней и Злую Колдунью. И не осталось от Злости ничего… но пустоты в мире быть не может, поэтому давайте восстановим Песочную Страну, сделаем ее вновь красивой, веселой, нарядной.

6. Восстановление Песочной страны (работа по оптимизации психо-эмоционального состояния)

Дети украшают свои миры различными материалами, бусинами, цветными камнями, ракушками.

Какой замечательный мир у вас получился. Песочная Фея благодарит вас за помощь (дети получают подарки от Песочной Феи)

Ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад.

В ладони наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Ты в детский сад приди….

7. Рефлексия. Ребята, где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Что было сложно выполнить?

Какое задание оказалось легким?

Какое настроение у вас после нашей встречи?

8. Душ настроения

9. Ритуал прощания (пирамида из больших пальцев)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Конспект коррекционно — развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Задачи: Развивать навыки сотрудничества,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие на планету «Угадай-ка» Цель: повышение самооценки. Задачи: - развитие мышления и речи; - обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества; - обучение адекватным.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Напугаем свой страх» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕТема занятия: «НАПУГАЕМ.

Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии Конспект коррекционно-развивающей организованной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии (старший дошкольный.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню» Программное содержание: 1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных. Учить отличать и правильно.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 7–8 классов «Злость и агрессия в жизни подростка» Цель занятия: Формирование у несовершеннолетних способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, обучение способам безопасной.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи» Представляю конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Мир семьи» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 08:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД