Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Удивительные джунгли»

Ирина Денисова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Удивительные джунгли»

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе

«Удивительные джунгли»

Цель: развитие эмоционально - личностной сферы дошкольника.

Задачи:

1. Обучать детей приемам саморасслабления, конструктивным способам управления собственным поведением (снимать раздражение, избавляться от злости, разрешать конфликтные ситуации)

Закрепить понятие о положительных и отрицательных эмоциях, умение детей регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.

Обогащать словарный запас детей, познакомить со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния.

2. Развивать мимические и пантомимические способности детей, понимание эмоциональных состояний «страха», «злости». Развивать способность к вербализации экспрессивных признаков и ситуации возникновения «злости», «страха», «радости», «любопытства».

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и близким людям

Структура занятия

I Вводная часть

А) Разминка.

Б) Мимическая гимнастика / Дидактическая игра.

Задачи

1) Познакомить детей с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой;

2) Познакомить со словами, обозначающими эмоциональное состояние;

3) Вызвать здоровое эмоциональное возбуждение, бодрое настроение.

II Основная часть

А) Два эмоциональных этюда.

Б) Беседа/Речевые упражнения.

В) Пауза – подвижная игра.

Г) Сюжетная игра на выражение различных эмоций.

Задачи

1) Углублять понимание основных эмоциональных состояний;

2) Активизировать эмоциональный словарь детей;

3) Развивать способность к вербализации экспрессивных признаков и ситуации проявления того или иного эмоционального состояния.

III Заключительная часть (аутотренинг)

Задачи

1) снятие психо – эмоционального напряжения;

2) обучение ауторелаксации

Ход занятия

I Вводная часть

Психолог: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Добрый день!»

Психолог: Какое ребята у нас сейчас время года?

Дети: зима

Психолог: Зима какая? (ответы детей) Давайте посмотрим на огонек, на что он похож?

Дети: на солнышко

Психолог: нам его так зимой не хватает! Давайте поделимся друг с другом его светом, теплом и хорошим настроением. (передаем друг другу свечку)

Разминка

Психолог: Ребята, а где бывает волшебство

Дети: в сказках

Психолог: правильно, но волшебство встречается не только в сказках, но и в природе. Я предлагаю превратиться вам в маленькое семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают ее руками)

«Садовник» очень бережно относится к семенам, поливает их – гладит детей по голове.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет стебелек – дети выпрямляют голову и выпрямляются.

Появляются веточки с бутонами – дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки.

Наступает радостный момент, бутоны раскрываются – дети разжимают кулачки, и росток превращается в прекрасный цветок, летом цветок хорошеет, улыбается цветам-соседям – дети друг другу улыбаются.

Кланяется им, слегка дотрагиваясь до них своими лепестками – дети кончиками пальцев дотрагиваются до своих товарищей.

Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой – дети выполняют наклоны вправо-влево, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, кисти рук свободно опущены.

Ветер срывает лепестки и листья – дети сгибают руки в локтях, затем свободно опускают их вдоль корпуса, опускают голову.

Цветок сгибается, клонится к земле – наклон вниз, руки свободно опущены.

Пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко – дети снова приседают, закрывают голову руками.

Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна и оно оживет!

Вот мы и посмотрели, какое волшебство происходит с природой в разное время года, а что с природой происходит сейчас? (ответы детей)

Мимическая гимнастика

Дети садится в круг, психолог последовательно показывает гномов и одновременно говорит задание.

Психолог: Мы сделали разминку для тела, а еще для чего мы делаем гимнастику?

Дети: для лица

Психолог: А вот и наши знакомые – гномы. Сегодня мы с ними сделаем гимнастику.

1) Смотрим приключенческий фильм — нам очень любопытно! (любопытство)

2) Улыбаемся, как солнышко, — мы очень рады. (радость)

3) Какое чудо — удивились! (удивление)

4) Погрустим, как осенний дождик. Как грустно! (грусть)

5) Увидели отвратительную грязную бумажку, — как неприятно! (отвращение)

6) Разозлились, как Бармалей, мы очень злые! (злость)

7) А теперь хвастаемся — важно, самодовольно. (самодовольство)

8) Заяц увидел волка — как страшно! (страх)

Как вы себя сегодня чувствуете?

Какое у вас настроение? Покажите его на лице. (Дети при помощи мимики показывают свое настроение)

II Основная часть

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о чувстве, которое могут испытывать все: мамы и папы, и бабушки с дедушками, и мы с вами иногда испытываем это чувство, а о каком чувстве идет речь вы сами попозже догадаетесь!

Этюд «Ночные звуки» (страх)

Психолог: Сегодня мы отправимся в путешествие. Нас ждут удивительные джунгли, полные чудес. Обезьянка отправилась гулять по джунглям и заблудилась,. Пришла ночь, Поднялся ветер — испугалась обезьянка. Покажите, как она испугалась? (Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания).

Пальмы и баобабы — большие деревья с очень толстым стволом — громко скрипели и гнули ветви до земли, а обезьянке казалось, что ее хватают большие, страшные лапы. Долго металась обезьянка по джунглям, пока не нашла себе местечко, где можно спрятаться и дрожать от страха. (Дети изображают дрожащую обезьянку.)

Психолог: Что чувствовала обезьянка?

Почему она испугалась?

А вам бывало когда-нибудь страшно?

Что вас больше всего может испугать?

А вы слышали поговорку: «У страха глаза велики», что это значит? (ответы детей)

Психолог: это значит когда человек боится он все преувеличивает.

Настало утро. Обезьянка огляделась и увидела деревья, которые так напугали ее ночью. Озаренные лучами солнца, деревья приветливо шелестели листьями. Тут обезьянка обрадовалась, засмеялась и поняла, что бояться было нечего. (Дети изображают радостную обезьянку, откинутая назад голова, приподнятые брови, улыбка.)

Распределяются роли обезьянки, деревьев.

Психолог: Один из вас будет изображать обезьянку, а все остальные будут деревьями. Этюд разыгрывается 2 раза.

Психолог: А сейчас выберете, какое чувство было у обезьянки и как оно изменилось. (страх и радость)

После обсуждения выразительных движений дети выбирают карточки из набора пиктограмм, отражающие смену настроения обезьянки.

Этюд «Родители рассердились» (злость)

Психолог: Вернулась обезьянка домой и увидела своих родителей. Они очень рассердились, что обезьянка отправилась гулять по джунглям совсем одна.

Почему родители рассердились? (Ответы детей.)

Как проявлялась их злость? (Они хмурили брови, грозили пальцем.) (Дети показывают мимику злости: сдвинутые брови, прищуренные глаза, сморщенный нос; демонстрируют жесты угрозы.)

Психолог: Выберите чувство, которое было у родителей из набора пиктограмм.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» (М. И. Чистякова):

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний кончик хвоста. Под оживленную музыку первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держаться друг за друга. Игра проводится 2-3 раза под оживленную музыку.

Беседа на тему «Злость»

Психолог: Что вы чувствовали в тот момент, когда изображали злость? Из-за чего вы можете разозлиться?

(Педагог вместе с детьми приходят к выводу, что каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно.)

Психолог: За что взрослые чаще всего сердятся на вас? (Педагог просит показать, какие бывают выражения лица, позы, жесты у взрослых (мамы, папы, бабушки, воспитателя и др., когда они сердятся на детей.)

Когда вас ругают старшие, что вы делаете в ответ: плачете, убегаете, защищаетесь, молчите, боитесь пошевелиться? (Ответы детей.)

В ответ на угрозы старшего не нужно скрывать свои чувства, напротив, можно сказать: «Мне страшно, не надо так кричать». Можно обратиться к взрослому: «Что мне сделать, чтобы ты успокоился, чтобы ты не ругался?».

Давайте представим ситуацию: «Вы испачкали новую, чистую одежду — папа сердится, кричит, грозит наказать вас».

Как вы себя поведете? (ответы детей)

С какими словами вы обратитесь к рассерженному взрослому?

Но бывают такие ситуации, когда взрослый не реагирует на ваши слова и продолжает вас ругать, тогда лучше уйти и подождать пока он успокоится.

III Заключительная часть

Заключительная часть Релаксация «Радуга».

Психолог: А теперь мы с вами отдохнем! Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Представь себе, что ты лежишь под чистым синим небом, светит солнце, тебе спокойно и тепло. (Пауза.) Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это твоя особенная радуга, она опускается на землю рядом с тобой. Радуга светится теплым, чудесным светом, он наполняет тебя энергией. Почувствуй, как этот свет согревает тебя. (Пауза.) С этим светом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими.

У каждого своя, особенная радуга. Может, твоя радуга пахнет цветами, а может, карамелью. Познакомься с нею, улыбнись ей. (Пауза.) Если хочешь, можешь забраться на радугу. Радуга сама поможет тебе подняться на нее. А здесь можно улечься или сесть, свесив ноги, и оглядеть мир вокруг себя. (Пауза.) Когда захочешь, спускайся с радуги и возвращайся сюда. Но запомни, что теперь у тебя есть волшебная радуга, наполненная чудесным светом. Ты можешь вернуться к ней, когда захочешь, когда тебе понадобится ее энергия и свет. А сейчас потянись, открой глаза и улыбнись себе и радуге внутри себя.

Какое у вас сейчас настроение?

На сегодня наше занятие окончено, мне было очень приятно вас всех видеть, спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Удивительные джунгли»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 18:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...