Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет «Ребята, давайте жить дружно»

Дарья Медведева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет «Ребята, давайте жить дружно»

Название игры: Кот Леопольд «Ребята, давайте жить дружно.

Цель: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Задачи: ·

• Учить взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми; выслушивать друг друга во время игры;

• Обобщать и расширять представления детей о понятиях «друг», «дружба»;

• Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах

• Развивать внимание, зрительную память, восприятие, наглядно-образное мышление;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;

Необходимые материалы: Мягкая игрушка кота Леопольда. Разрезные части картинки «Мышата». Картинки с изображением улыбок. Наклейки с изображением кота Леопольда.

Подробное содержание игры:

Организационный момент.

1. Ритуал приветствие «Давайте поздороваемся»

Звучит «Песенка о дружбе» кота Леопольда.

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться по новому, я вас сейчас научу.

– Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

– Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

– Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

– Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

– Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

– Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день? ( ресурсный круг: передавая игрушку друг другу, дети называют ласковыми словами своего соседа)

– Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.

Актуализация полученных знаний и умений.

Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о дружбе.

– А как вы думаете, кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

– А у вас есть друг?

– Какими ласковыми словами можно назвать друга?

– Что значит дружить?

Сообщение темы и цели занятия

– Друзья мои, мы сегодня поговорим о дружбе. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. Хорошо молодцы.

2. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Педагог: Ребята, вы же знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопать в ладоши или «нет-нет-нет» и топать ногами.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ты игрушку другу дашь? (да-да-да)

И не будешь отбирать? (нет-нет-нет)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Педагог: Молодцы вы правильно отвечали, хлопали и топали.

3. Игра «Помочь найти друга.»

-А сейчас мы с вами поможем Леопольду найти его друга.

(детям предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять, что же там за рисунок).

- Ребята, посмотрите, что это у вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. И сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение.

-Ах, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом не легком задании. И Леопольду помогли, собрали ему друга. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь.

- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

4. Игра «Подари другу улыбку»

-Вы должны выбрать ту улыбку, которая вам больше всего нравится и подарить друг другу. Но не просто отдать её, а ещё и улыбнуться и сказать, «Я дарю тебе свою улыбку».

(Дети по очереди берут улыбку любого цвета, заранее разложенные на столе, улыбаются и говорят друг другу слова)

Друзья наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Как ваше настроение?

Но, прежде чем попрощаться я хочу сделать вам небольшой сюрприз. Чтоб ваше настроение было веселым и радостным, я приготовила всем небольшие подарки (Раздать наклейки детям.).

5. Ритуал прощания «Круг добра»

-Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»

Итог игры:

Дети взаимодействовать в игровой деятельности, договариваться со сверстниками и взрослыми; выслушивали друг друга во время игры.

Имеют представление о понятиях «друг», «дружба».

Развивали внимание, зрительную память, восприятие, наглядно-образное мышление.

Проявляли отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, оказывали помощь сверстникам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет «Ребята, давайте жить дружно»
Опубликовано: 8 января 2024 в 22:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД