МААМ-картинки

Конспект коррекционно-речевого занятия с использованием ИКТ технологий по лексической теме «Осень» для детей 5–6 лет

Светлана Корчукова
Конспект коррекционно-речевого занятия с использованием ИКТ технологий по лексической теме «Осень» для детей 5–6 лет

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети проходят по группе, здороваются с гостями, встают полукругом около демонстрационной доски)

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в одно из очень важных и интересных времен года, а вот в какое, попробуйте отгадать….

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Публикация «Конспект коррекционно-речевого занятия с использованием ИКТ технологий по лексической теме „Осень“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Логопед: Правильно, мы отправляемся в Осень (появляется слайд осень). Сегодня мы будем много говорить об осени, а для этого нам нужно подготовить наш язычок. Предлагаю вам сесть за столы.

(Дети сели за столы)

Артикуляционная гимнастика

(можно включить тихую музыку)

Логопед: возьмите зеркала в руки, приготовьтесь. Язычок по осеннему лесу скакал- скакал и к мишкиной берлоге (облизать зубы по кругу один раз) прискакал. А медведь, осенью готовится спать и начинает зевать (широко открыть рот, показать, как зевает). Раскрываем и закрываем рот.) Повернулся язычок, а брусники и грибов сколько, видимо - невидимо (улыбнуться, кончиком языка дотягиваться то одного уголка рта то до другого). Соберите полную ладошку брусники (в ладошку собирают бруснику). Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. (Имитирование жевания.) Язычку радостно и весело в осеннем лесу (улыбается язычок лесным обитателям, губы и зубы сомкнуты).

Логопед: Молодцы, ребята. (Наш язычок проснулся и стал послушным) Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осенняя копилка». Посмотрим, сколько вы накопили знаний о времени года «Осень». (Дети встают впереди своих парт) Логопед: Предлагаю вам снять обувь и подойти к осенним коврикам.

Логопед: Объясняю правила игры: каждому по порядку нужно прыгнуть на коврик двумя ногами, наклониться, взять картинку и назвать признак осени который на картинке изображен. Кто назовет, тот садится на стул. (под каждым ковриком лежит перевернутая карточка с картинкой - признаком осени)

• Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч.

• Дует холодный северный ветер.

• Часто идет осенний дождь.

• Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.

• Листья покрывают землю разноцветным ковром.

• Птицы улетают в теплые края.

• Люди собирают урожай.

• В лесу появились грибы и ягоды.

Логопед: Какая интересная игра у нас получилась, вы так всего много про осень знаете… ребята вернитесь за парты.

Логопед: У меня есть познавательный кубик, моим помощником (крутилкиным) будет Семен. Я приглашаю его сюда. Сема будет крутить кубик и на какой картинке остановится по ней вы будете отвечать, когда это бывает? А предложение будите строить так чтобы в нем было слово потому что. (Ребенок крутит кубик и показывает картинку, дети называют и составляют предложение.) Пример: На картинке осень, потому что осенью улетают птицы в теплые края. и т. д

Логопед: Спасибо! Сема и ребята, признаки всех времен года вы назвали правильно. Предлагаю нам заглянуть к бабушке Федоре на огород. Скажите, что у нее там растет? (Ответы детей)

(На экране слайд с бабушкой Федорой)

Логопед: Предлагаю поиграть в (пальчиковую гимнастику) веселые овощи.

Бабушка однажды с огорода пришла (идут двумя пальчиками по столу,

или по коврику на столе)

Бабушка с огорода домой принесла (упр. корзинка)

Картошку, капусту, морковку, горох (одеть массажное кольцо на каждый палец)

Петрушку и свеклу, ох…

Логопед: Ребята у вас на столе лежат планшеты, возьмите их и загляните, там фотография, а кто на ней? (Ответы детей). А какое у нее настроение? (Ответы детей). Открою вам секрет, плачет б. Федора потому, что не может разобраться. Ей нужно рассортировать фрукты и овощи. И положить в корзину только овощи. Поможете ей?

Логопед: Дима, назови два овоща, какие ты положил в корзинку?

А ты Кира, назови два овоща какие ты положила? и т д.

Логопед: Посмотрите ребята, какое красивое дерево на нашей поляне и кто то здесь шуршит, давайте подойдем, посмотрим (ребенок одетый в ежика).

Ежик: Фыр –фыр – фыр, здравствуйте ребята я ежик.

Хочу с вами поиграть в игру «Назови ласково».

Цель: Закреплять умения называть уменьшитеьно – ласкательные слова.

Лес, гриб, дерево, лист, цветок, дождь, туча, ветер, лужа, брусника, клюква, тыква.

Логопед: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились и ежику спасибо. Оставайся с нами и превращайся опять в Семена И. Логопед: Ну что ж пришло время немножко отдохнуть, займите свои места на стульчиках. Кому брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Логопед: Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Посмотрите на свои листочки, они необычные, пощупайте его, и расскажите о своем листочке с какого он дерева и из какого материала сделан? Сдуйте свои листочки с ладошки на полянку. (Дети сначала называют какой лист – липовый, березовый, дубовый и. т. д. А потом называют из какого материала он сделан – из ткани – тканевый, пластмассовый, ребристый и т. д).

(Дети называют листочки и сдувают листья с ладоней, создают листопад)

Логопед: Скажите, а как называется признак осени, когда падают листья? (листопад).

Логопед: Вы большие молодцы, справились с трудным заданием. Много пришлось вам сегодня говорить и язычок и глазки устали. Давайте посмотрим на экран и последим за осенним листочком. (Видео с гимнастикой для глаз)

Логопед: Посмотрите, вот под такими красивыми осенними листочками, живет лесной пенек, про которого мы с вами недавно разучивали стихотворение. Проходите на свои места по коврикам и мы с вами вспомним стихотворение.

Рассказывание стихотворения по теме осень.

Логопед: У меня на доске разбросаны части коврика, которые помогут вам вспомнить разученное нами стихотворение. Кира, давай начнем с тебя. Собери коврик в правильной последовательности и расскажи стихотворение.

«Пенек»

В листья красные одетый,

Улыбается пенек.

Простоял сухой все лето,

А теперь насквозь промок.

Логопед: Ой ребята, посмотрите на поляну здесь нам осень что - то оставила, наверное подарок.

(Стоит корзина, а в ней грибы- печенье).

Ребята посмотрите сколько же здесь грибов. Спасибо тебе осень.

Итог занятия.

Логопед: Каким же интересным было наше путешествие. Что мы сегодня делали в нашем осеннем путешествии?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-речевого занятия с использованием ИКТ технологий по лексической теме «Осень» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 октября 2021 в 22:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД