МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)

Елена Чапайкина
Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)

по социально- бытовой ориентировке.

«Какое яблоко можно назвать волшебным?»

Возраст: 6 лет.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)» размещена в разделах

Тема: Глаза, охрана зрения.

Цель: формировать представления детей о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств, научить элементарным способам сохранения зрения.

Задачи:

1. Формировать представления детей о внешнем и внутреннем строении глаза.

2. Формировать познавательный интерес при систематизации представлений детей о том, что вредно, а что полезно для глаз.

3. Развивать навыки тонкой зрительной дифференцировки по форме с увеличением поля восприятия.

4. Способствовать развитию зрительных функций, слухового внимания, связной речи детей.

5. Воспитывать у детей внимательное отношение к здоровью, сознательное отношение к сохранению и развитию своего зрения, умение сотрудничать в группе.

Оборудование:

1. цветные изображения глазного яблока.

2. контурные изображения глаз (для каждого ребёнка)

3. карточки: «Что вредно, а что полезно для глаз»

4. изображения очков круглой и овальной формы и «линзы» разного размера.

5. карточки с изображением морковки, черники, капусты, клюквы.

6. план- алгоритм описания овощей и фруктов.

7. белый халат, шапочка, папка, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети заходят под музыку.

Дети, а вы знаете, какое яблоко можно назвать волшебным?

Про что загадка: Два братца через дорогу живут, а друг дружку не видят? Правильно, это глаза. Сегодня мы с вами вспомним строение глазного яблока, узнаем как сберечь и развить своё зрение. а почему это важно? Правильно, глаза нам даны, чтобы видеть окружающий мир. И очень важно - хорошо видеть, ведь впереди у вас целая большая жизнь, вы - наше будущее, будущие врачи, учителя, воспитатели, инженеры! Согласны? Тогда я приглашаю вас на свои места.

2. -Вот оно - волшебное яблоко. Почему яблоко? Потому что имеет форму шара, диаметром 2.5 см. глаз очень сложно организован, внутри его может увидеть только врач-офтальмолог, но и мы тоже можем много рассмотреть.

- Посмотрите в глаза друг другу.

Видите белую оболочку? Что это? Это – склера, белочная оболочка, наружная оболочка глаза.

- А какого цвета глаза у вашего соседа? Какая оболочка определяет цвет глаз? (радужная оболочка или радужка). Цвет глаз зависит от количества пигмента меланина, если его много- то глаза карие. Если мало- то серые или голубые.

-Посмотрите ещё в глаза друг другу. Видите в середине чёрный кружок? Он может расширяться или сжиматься. Что это? Это зрачок, круглое отверстие в радужной оболочке. Он регулирует количество света. Если в помещении светло, то зрачок сужается, если темно, то расширяется. Давайте проверим. Выключим свет, а потом включим. Что произошло со зрачком?

Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

-Давайте закроем глаза. Стало совсем темно. Закрыли мы глаза с помощью век. Для чего нужны веки? Правильно. Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света.

Векам помогают ресницы. Может кто-то из вас знает, для чего нам нужны брови?

(Они помогают защитить глаза от пота).

3. Вы уже хорошо знаете строение глаза. Вот рисунок глаз. Всё ли нарисовал художник или что-то забыл? (Не раскрашена радужная оболочка, нет зрачка, ресниц).

Хотите дорисовать? (под музыку «Эти глаза напротив»).

Красивые получились глаза, а какого цвета, расскажите!

4. Проблемная ситуация.

–Глаза - важный орган чувств, очень сложно устроен, но, оказывается, испортить зрение очень легко.

Найдите в кабинете карточки, где нарисовано, что вредно для глаз. Объясните, почему вы так считаете.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения Тема: «Длинные и короткие дорожки». Цель: Развитие зрительного восприятия величины (вторая младшая группа). Задачи: 1. Учить выделять величину,.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ тема: «В гости к трем медведям».

НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Звук [Ч], буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах и предложениях;.

Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речиПаспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Центр физического развития «Здоровячок» Задачи:[/u] Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Покормите птиц зимой!» Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД