Получи документы

Конспект коррекционного занятия «Я и моё тело»

Люция Киямова
Конспект коррекционного занятия «Я и моё тело»

Конспект коррекционного занятия «Я и моё тело».

Цель: Формировать представления об особенностях человеческого облика.

Задачи:

— Закреплять представления детей о человеческом облике (мимика, жесты, осанка, походка, речь, одежда).

Учить детей составлять свой словесный портрет: описывать своё лицо, причёску, настроение.

— Развивать зрительное внимание, цветовосприятие.

— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Я и моё тело“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводная часть – обращение к прошлому опыту детей.

Загадка (соотнесение зрительного образа со словом) : «на Земле он всех умней, потому и всех сильней» (человек).

Беседа «Что мы знаем о человеке?»

(Дети отвечают, чем человек отличается от животных, растений; педагог выслушивает ответы всех детей).

2. Основная часть.

1 Игра «Найди отличия». На столах картинки «растение-животное», «растение-человек», «животное-человек». Дети находят отличия, комментируя свои ответы.

2 Игра «Составь свой портрет с помощью зеркала». Педагог даё т словесный образец рассказа: какие волосы, глаза, нос, рот, форма лица и т. д.

3 Игра «Опиши соседа» (Не называя имени, рассказать, как выглядит какой-то ребёнок группы, чтобы все отгадали, кто это).

-Логоритмика (дети стоя в соответствии с текстом показывают части тела, проговаривая при этом стихотворение) :

Есть на пальцах наших ногти, на руках — запястья, локти;

Темя, шея, плечи, грудь, и животик не забудь!

Есть колени. Есть спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри. Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!

-Практическая деятельность

«Рисование своего портрета».

(рисуют свой портрет без шаблонов, во время работы смотрят на себя в зеркало, проговаривают, что рисуют).

-Зрительная гимнастика.

Упражнение на расслабление глазных мышц: потереть ладони так, чтобы они стали теплыми, поставить локти на стол, закрыть глаза ладонями. Педагог говорит: «Наступила ночь…Она будет длиться, пока я буду считать до 10. Один, два…» Посидеть 2-3 минуты, позволяя телу расслабить глаза.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Дети обобщают, чем человек отличается от животных и растений (внешним видом, умением думать, читать, писать, смеяться, и т. д.)

-Выставка портретов. Игра «Угадай, чей портрет?».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Я и моё тело»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД