Получи документы

Конспект занятия «Космическое путешествие» (ясельная и младшая группа дошкольников) (1 фото)

Лидия Силина
Конспект занятия «Космическое путешествие» (ясельная и младшая группа дошкольников)

Конспект занятия (ясельная и младшая группа дошкольников

15 Апреля 2015

Автор: Силина Лидия Сергеевна

Должность: преподаватель творчества

Место работы: ДЦР «Дети Мегаполиса»

Месторасположение: г. Красноярскск, Красноярский край, Россия

Цель: Закрепить элементарные представления детей о космосе, о небесных телах, об освоении космоса людьми. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в различных направлениях.

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“ (ясельная и младшая группа дошкольников)» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительную активность, фантазию.

Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать.

Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Предварительная работа: Разучивание стихов о космосе. Рассматривание рисунков и картинок «Космос», «Космонавты», «Ракета», «Спутник» «Луна», «Земля», «Солнце».

Материал: Эмблемы и макеты космических кораблей, наборы цифр от 1 до 5 (3 шт)., картинки с изображением планет, Презентация про космос, Мультфильм про собак Белку и Стрелку «День космонавтики», Воздушный шарик, Магнитофон с музыкальным сопровождением,Разрезная картинка ракеты для дидактической игры

Ход:

Ведущий: Каждый ребёнок – это мечтатель,

В будущем врач, учёный, писатель

физик, биолог или артист,

химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов поиграть.

Согласны? Тогда отправимся в космическое путешествие, но не простое, а в сказочное. На каждой планете нас будет ждать какое – то задание. Посмотрите, как вас много, и все в одну ракету вы не войдете. Давайте поделимся на три космических корабля. А вот кто на чем полетит, мы сейчас и выясним. Для этого вам нужно взять со стола эмблему с названием, а потом подойти к своему космическому кораблю.

(На стульях стоят 2 глубокие тарелки С мешочками наполнеными крупой «космической пылью»и космических кораблей. А на другой стороне 2 глубокие тарелки с такими рисунками. Каждый ребенок берет мешочек с космической пылью, и идет проходя препятствия к тарелке с картинкой своего «космического корабля»).

Игра «Посадка в космический корабль»

Каждому члену «экипажа» нужно взять геометрическую фигуру – из конструктора, и выстроиться перед входом в космический корабль. Чья команда быстрее построится и войдет в свой корабль, та и будет стартовать в космос первой.

А теперь полетим в наше сказочное путешествие.

Вариант 2: Ну а полетим мы на ракете. Давайте, все дружно соберем 2 космических ракеты для наших экипажей. (Дети делятся на две команды подходят к столам и под космическую музыку собирают пазлы с изображением ракеты.)

Игра «Взлет»

Перед тем как взлететь космическому кораблю, команда должна произвести обратный отчет времени. На ваших столах лежат карточки с цветом. Но один цвет пропущен. Вам нужно догадаться, какой и найти его.

Физкультурная разминка.

Молодцы, ракета готова.

Дети встают в круг и проводится физкультминутка.

Мы летим на ракете (бежим по кругу)

Посмотреть на луну (руку приставляем к голове)

Мы здоровые дети

В нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)

Вот закончился полет

Отдыхает звездолет. (садимся)

Учитель: Так как в свой корабль вошли члены экипажа. И наша ракета не летит Нам нужно запустить двигатели. Итак, начинаем обратный отсчет времени.

Берем надутый шарик с приклеенным на скотч макетом ракеты и отпускаем, объясняя, как летит наш корабль. _

Учитель: Старт. Вот и вышли наши корабли в открытый космос. А вот и первая планета. Давайте попробуем отгадать, куда же мы прилетели.

Мы с Вами посмотрим на Землю с планеты Луна, Солнца и с иллюминатора космического корабля.

Так каким должен быть космонавт? Я буду называть качества космонавтов, а вы запоминайте: трудолюбивый, добрый, сильный, быстрый, аккуратный, веселый, спокойный, молодой, смелый, ловкий

- Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. А вот и земля. Приземляемся.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная страна!

Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Ребята, понравилось вам космическое путешествие? А какое задание было самым трудным, а самым легким? На каких планетах мы побывали?

Творческая часть урока:А теперь мы с Вами будим рисовать космос. Но рисовать бы будем необычным способом, сказочным на молоке. Наши рисунки будет «живыми».

Конспект занятия «Космическое путешествие» (ясельная и младшая группа дошкольников)
Публикации по теме:

Многофункциональная игра для детей подготовительной группы «Дорога к звездам» Цель игры: Эта игра направлена на воспитание у детей любви к Родине, чувства гордости за родную страну, которая стала первой в освоении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие» (ясельная и младшая группа дошкольников)
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 12:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД