Получи документы

Занятие по кружковой деятельности «Путешествие в страну сказок» с использованием набора «Мир головоломок» (4 фото)

Снежана Физикова
Занятие по кружковой деятельности «Путешествие в страну сказок» с использованием набора «Мир головоломок»

Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с играми-головоломками : «Складушки», «Слагалица»;

- упражнять в умении составлять фигуры по заданному силуэту, по образцу, по память;

- формировать интерес к играм с головоломками.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительную координацию, познавательный интерес, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по кружковой деятельности „Путешествие в страну сказок“ с использованием набора „Мир головоломок“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материал: головоломки : «Складушки», «Слагалица».

Ход занятия

Вводная часть.

В. -Вы любите сказки? Наверняка у вас есть любимые сказки, ведь их любят даже взрослые.

-А хотите мы отправимся с вами в страну сказок?

-А на чем мы сможем туда отправиться? (на машине, самолёте, поезде, корабле и т. д.)

-Мы сегодня с вами полетим на ковре-самолёте, но сначала мы должны его сделать сами, в этом нам поможет игра-головоломка «Складушки».

(Дети составляют рисунок ковра-самолёта (с опорой на образец) путём соединения квадратов так, чтобы углы и стороны совпадали по цвету)

-Вот наш волшебный ковер-самолет, он домчит нас в страну сказок. Только нужно сказать волшебные слова :

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.

(Дети становятся на ковер, говорят слова, расправив руки летят по кругу)

В. - Вот мы и прилетели.

-Ребята, посмотрите какая красивая снежинка, снежинка не простая, а волшебная с загадками.

-Любите отгадывать загадки.

- Тогда слушайте первую загадку.

Четыре стены, печь внутри,

Крыльцо снаружи, спасает от стужи (дом).

- В какой сказке три домика?. «Три поросёнка»

-В какой сказке в домике жило много зверей?. «Теремок»

-В какой сказке горел дом? ….«Кошкин дом»

- В какой сказке с окна кто-то укатился?. «Колобок»

- В какой сказке надо дёрнуть за верёвочку, чтобы дверь открылась?. «Красная шапочка» и т. д.

В. -Мы сейчас соберём отгадку (дом) из деталей головоломки «Слагалица».

- Усаживаемся поудобнее на стульчики (дети рассаживаются за столы).

- Из чего будет состоять наш дом? (из геометрических фигур).

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу)

Будут в нем окошки,

А вокруг - дорожки.

(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь)

Строим-строим новый дом,

(хлопаем в ладоши)

Дружно в доме заживем!

(встряхиваем расслабленные кисти рук)

В. -Молодцы! А кто же будет жить в домике? Сейчас узнаем.

- Следующая загадка.

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет. (кошка)

- В каких сказках встречается кошка? («Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Лиса и кот», «Бременские музыканты», «Кто сказал МЯУ», «Баба-яга», «Страшный зверь» и т. д.).

-Как вы думаете, с помощью какой головоломки мы выложим кошечку?. с помощью головоломки «Слагалица»

Дети выполняют задание (по схеме, по образцу, по памяти).

- Какие вы молодцы!

- Наше путешествие по волшебной стране к сожалению заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём к нашему ковру-самолёту и произнесё м волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт.

Верни нас в наш любимый детский сад!

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну…

Рефлексия: какое у вас настроение после нашего путешествия?

Занятие по кружковой деятельности «Путешествие в страну сказок» с использованием набора «Мир головоломок»
Фото «Мир головоломок»
Занятие по кружковой деятельности «Путешествие в страну сказок» с использованием набора - фото
Фото №1 Цель развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»; Программное содержание:. Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник».

Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Дар №1 Фребеля – это текстильные мячики на ниточке. Дар №2 Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с.

Игровое занятие «Точка. Знакомство с цифрами» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «Точка. Знакомство с цифрами» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по кружковой деятельности «Путешествие в страну сказок» с использованием набора «Мир головоломок»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД