Папки-передвижки

Конспект кружкового занятия по ДНВ с детьми старшего дошкольного возраста «Ной. Ковчег. Потоп»

Татьяна Филёткина
Конспект кружкового занятия по ДНВ с детьми старшего дошкольного возраста «Ной. Ковчег. Потоп»

Цель занятия : дать представление об истории человечества до потопа и о том, что она дошла до нас при помощи древнейшей письменности – шумерийской клинописи.

Задачи: ребёнок узнает, что зло обладает притягательной силой и распространяется очень легко; задумается о том, что человеку дана свобода воли, власть над своими чувствами и желаниями и что нужно научиться управлять ими; поймёт, что нужно уметь отличать добро от зла, что добро есть следование нравственным (Божественным) заповедям и захочет свой выбор делать в сторону добра; узнает, что, по православному вероучению, душа человека бессмертна, и во время потопа людям была дана ещё одна возможность выбора добра или зла, раскаяния или озлобления;

Публикация «Конспект кружкового занятия по ДНВ с детьми старшего дошкольного возраста „Ной, Ковчег, Потоп“» размещена в разделах

Оборудование: Медиафайлы. Праведный Ной, Решение Бога очистить землю водою, Ной начинает строить ковчег, проповедь Ноя, посадка в ковчег, шествие зверей в ковчег, начало потопа, потоп, Араратские горы, коней потопа, Ной выходит из ковчега, Жертвенник. Радуга.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Ной. Ковчег. Потоп». От детей Адама и Евы род человеческий быстро умножился. Люди в то время жили долго, до 900 лет и более. От Сифа произошли благочестивые и добрые люди, которые старались жить и во всём поступать по воле Божией, а от Каина нечестивые и злые.

сыны Божии», а потомки Каина – «сыны человеческие»1? (Потомки Сифа исполняли не свою волю, а Божию, а потомки Каина, наоборот, не Божию волю, а свою, человеческую; а воля человеческая была уже повреждена злом). Сначала потомки Сифа жили отдельно от потомков Каина, сохраняли веру в Бога и будущего Спасителя. Но потом стали брать себе в жёны дочерей из потомков Каина и стали перенимать от них худые злые обычаи, и начали забывать истинного Бога. Не так много времени прошло со дня смерти Адама, а нечестие между людьми дошло до того, что из всех людей на земле остался верным Богу только один потомок Сифа – праведный Ной со своим семейством.

Воспитатель: Как вы думаете, каких людей можно назвать праведными?

Праведными называют людей, которые живут так, как заповедал Господь, и своё сердце направляют к любви и добру. Ной прожил 950 лет, он был последний из людей, кто достиг такой глубокой старости. После него силы человеческие стали ослабевать, и люди могли доживать только до 400 лет.

Видя великое зло, которое люди творили на земле, Бог дал людям на исправление 120 лет. Но люди не только не исправились, но стали ещё хуже. Тогда Господь определил очистить землю водою от нечестивого человеческого рода, а праведного Ноя сохранить на земле, для дальнейшего умножения людей.

Бог велел Ною построить ковчег (большой корабль, войти в него со своим семейством: Ной с женой и три его сына – Сим, Хам и Иафет, с жёнами, всего 8 человек. Также взять с собою всяких птиц и животных земных, которые не могут жить в воде; чистых (то есть тех которых можно употреблять в жертву и в пищу) – по семи пар, а нечистых – по две пары, чтобы они снова могли размножаться после потопа; и запас пищи для себя и для животных. «И воззрел Бог на землю,- и вот она растлена, ибо всякая плоть извратила свой путь на земле. И раскаялся Господь, что создал человека на земле… пусть будут дни их 120 лет. Ной же обрёл благодать пред очами Господа. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот Я истреблю из с лица земли… наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть… Сделай себе ковчег из дерева гофер… и устрой в нём нижнее, второе и третье жильё. …и войдёшь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жёны сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых: мужского пола и женского…возьми себе всякой пищи…

Воспитатель: и сделал Ной всё, как повелел ему Бог». Читаем: «И воззрел Бог на землю». Можно подумать, что какое-то время Бог «не взирал» на землю и не видел, как жили люди. А вы как думаете? (В ходе рассуждения подвести детей к мысли, что «воззрел» в смысле принял решение положить конец злодеяниям на земле.)

Воспитатель: Что вы понимаете под «всякой плотью»? Что такое плоть? (Плоть- это тело). Кто обладает плотью? (Люди и животные).Ребята, обратите внимание, что и нечестивых людей и животных Господь назвал одним словом «плоть». Почему? Для этого надо вспомнить по Чьему образу сотворён человек? (По образу и подобию Божию).

Воспитатель: В чём заключается образ и подобие Божие? (Бог господствует над видимым и невидимым миром, человек создан для господства над всею землёю5, человек наделён разумом, словом, свободой выбора, способностью любить и творить добро).Можно ли сказать, что человек, который творит зло, является образом Божиим? Почему? На прошлом занятии мы читали слова Господа, обращённые к Каину. Давайте перечитаем их: «… если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».

Воспитатель: Какая главная мысль в этой фразе? (После грехопадения грех влечёт человека к себе, но Человеку дано господство над грехом, т. е. человек может и должен управлять своими мыслями, чувствами, желаниями, страстями.) Как Бог, по православному вероучению, помогает человеку справиться со своими желаниями и страстями. (Каждый день Бог говорит с человеком голосом совести, советует как поступить в той или иной ситуации. Но, человек должен быть всегда начеку, т. к. мы можем принять советы падшего ангела – беса. Чтобы не спутать эти два голоса, прежде чем принять решение, человек должен дать себе ответ: добро или зло он будет творить).

Воспитатель: Как отличить добро от зла? Ответы детей: (Добро – это то, что угодно Богу: любить друг друга, не обижать друг друга, помогать друг другу, не завидовать, не гневаться, не брать чужого, не обманывать… Зло – это то, что угодно падшему ангелу – ненависть, брань, зависть, гордыня, ложь, воровство, обиды) Человек должен помнить: у него дар свободы выбора, Бог только советует, как поступить, решение принимает сам человек. Православная Церковь учит: человек даст ответ за свои дела перед Богом. За злые поступки человек понесёт наказание, добро будет вознаграждено. Есть даже такая пословица: «За добро Бог отплатчик».

Воспитатель: «И воззрел Бог на землю, - и вот она растлена6», что вы понимаете под землёю? (Подвести к понятию, что не сама земля была растлена, а те, кто живёт на ней). Человек сотворен по образу и подобию Божьему. Перед самым потопом люди настолько укоренились во зле и исказили в себе образ Божий, что недостойны были и самого имени «человек», потому и назвал их Господь не людьми, а плотью и землёю7.

• Воспитатель: Давайте ребята подумаем, а как животные могли «извратить свой путь на земле»? Для этого нам надо «вернуться» в 6-й день творения. Бог покорил человеку животных, но после грехопадения, человек потерял господство над животными, более того звери стали нападать на людей. Но Бог не полностью отнял власть человека над животными. Подумайте, в чём выражается милосердие Божие к людям? (У человека осталось господство над домашними животными, без которых людям не выжить). Ною было 500 лет, когда он начал строить ковчег, а потоп начался, когда Ною было уже 600 лет.

Воспитатель: Кто может сказать, сколько лет Ной строил ковчег?

Воспитатель: Как вы думаете, за те 100 лет, пока Ной строил ковчег, люди интересовались, зачем он это делает? Конечно, на протяжении 100 лет Ной говорил людям, что если они не одумаются и не прекратят творить зло, Господь их истребит с лица земли. Бог дал людям такую долговременную отсрочку наказания для исправления. За 7 дней до начала потопа, Бог повелел Ною войти со своим семейством и с животными в ковчег. 7 дней продолжалась «посадка» пассажиров в ковчег.

Воспитатель:Как вы думаете, мог Ной сам собрать в ковчег всех животных : и зверей, и змей, и птиц поднебесных? (Нет, животные сами шли по повелению Божию). Давайте представим это грандиозное шествие всех животных в ковчег. Могло ли оно остаться незамеченным для людей? Если бы люди одумались и захотели искренне покаяться, то отвратили бы от себя бедствие потопа. Но даже это необычное явление не вразумило людей. И тогда… читаем дальше: «Во 2-й месяц в 17-й день вошёл Ной и все звери по роду их в ковчег. И затворил Господь за ними. И разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились, и лился дождь на землю 40 дней и 40 ночей9». Сколько дней и ночей лил дождь? Как вы думаете, мог Бог за один день или даже за одно мгновение навести потоп? Почему он этого не сделал? (Ответы детей)

Воспитатель: До самого последнего момента Бог желал, чтобы люди своё сердце от зла обратили к добру. Человек, не единожды предупреждённый о надвигающейся катастрофе, имел возможность даже перед самым потопом избегнуть наказания. Но люди не обратили своё сердце к Богу, и от погибели спасся только праведный Ной с семьей.

Воспитатель: Бог так долго терпел беззаконие людское ещё и потому, чтобы никто из потомков Ноя не мог упрекнуть Его в немилосердии. 120 лет, которые Господь дал людям для исправления, ясно показали, что люди и не думали исправляться, и что Господь справедливо навёл на род человеческий такое наказание10. Через 40 дней вода покрыла всю землю и потопила всех людей и животных, и никто уже не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге. Как говорит Библия, вода на земле усиливалась 150 дней (5 месяцев). После 150 дней вода стала постепенно убывать12. На 7-м месяце ковчег остановился на горах Араратских. В 1-й день 10-го месяца показались вершины всех гор13. И только к концу года вода вошла в свои вместилища.

Целый год Ной с семьёй и с животными провёл в ковчеге 14. Но как Ною узнать, что поверхность земли уже обсохла, и можно самому выходить и выпускать всех животных, ведь он находится на вершине высокой горы? (Ответы детей). Воспитатель: Как же Ной поступил? (Предположения детей). Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, сошла ли вода с земли. Ворон улетел и прилетел обратно. Воспитатель: Как вы думаете, почему ворон обратно прилетел? (Ворон питается падалью, и если бы уже показалась земля с останками животных, он бы нашёл себе пищу). Потом Ной выпустил голубя, который возвратился обратно в ковчег, т. к. и он не смог найти себе пристанища, потому что поверхность земли была ещё покрыта водою. Подождав ещё 7 дней, Ной снова выпустил голубя. На этот раз голубь возвратился уже к вечеру и принес во рту свежий масличный лист. И Ной понял, что вода сошла с земли. Но раз голубь вернулся, значит, земля ещё не обсохла до конца. Подождав еще семь дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. И открыл Ной кровлю ковчега и увидел, что земля уже обсохла. Тогда, по повелению Божию, Ной вышел из ковчега со всей своей семьей и выпустил всех животных, бывших с ним.

Воспитатель: И устроил Ной жертвенник, то есть место для принесения жертв, и принес за свое спасение благодарственную жертву Богу от всех чистых животных и птиц. Бог принял жертву Ноя и благословил его и сыновей его и дал обетование, что больше никогда не будет такого потопа на истребление всего живого на земле за грехи людей, то есть не будет никогда всемирного потопа : «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею…и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти…15» В знамение этого обещания Господь указал на радугу в облаках, которая с тех пор и служит вечным напоминанием людям об этом Божием обещании. При внуках и правнуках Ноя появилась древнейшая шумерийская клинопись. Клинопись – это письмена из чёрточек в форме клиньев, самая первая письменность на Земле. Согласно ей, Ной родился через 126 лет после смерти Адама. Адам беседовал с дедом Ноя Мафусалом, и тот из уст Адама услышал историю о сотворении мира, о жизни в раю, об общении с Богом, о грехопадении, о том, что Бог обещал послать Спасителя. Дед Мафусал передал это Ною, Ной - своим потомкам, а те уже всё это записали при помощи клинописи. Вот так до нас дошла древнейшая история человечества.

Воспитатель: Чему нас учит эта история? У человека есть два пути: к добру и к злу. Право выбора остаётся за человеком. Выбирая между добром и злом, человек должен помнить, что зло рано или поздно будет наказано, а добро вознаграждено. Зло – это дорога в погибель, добро – путь к спасению.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Совушка — сова»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Совушка — сова» Образовательные области:  познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие Цель:  Создать.

Автор публикации:
Конспект кружкового занятия по ДНВ с детьми старшего дошкольного возраста «Ной. Ковчег. Потоп»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 12:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД